Новости

2020-12-04, 09:25
Фото: government.ru

Минтранс и Росморречфлот сорвали строительство судов для Севморпути

За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.

Эти цифры были озвучены на совещании в Минвостокразвития под руководством Юрия Трутнева, посвящённом вопросам аварийно-спасательной готовности на Севморпути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.

О ходе выполнения строительства судов доложил замминистра транспорта Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее, контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.

Росморречфлот предложил изменить количество судов до 15 единиц со сроком сдачи до 2024 года. Это противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

По словам директора дирекции Севморпути Вячеслава Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути.

«В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», - прокомментировал он.

Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев отметил неудовлетворительную работу Минтранса и Росморречфлота, и дал министерству и ведомству поручение разработать и представить в Правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.

Как подчеркнул Юрий Трутнев, обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов.

«Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным», - отметил он.

Напомним, в октябре Владимир Путин утвердил Стратегию РФ в Арктике.


Читайте также: «Адмирал Кузнецов» выйдет на испытания в 2022 году