Новости

2020-12-07, 09:14
Фото: РИА Новости

Дело о сгоревшем мурманском рейсе рассмотрит суд Парижа

Родственники жертв крушения мурманского рейса в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, унёсшего жизни 41 человека, обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris).

Ответчиками по нему являются семь иностранных компаний, производивших «начинку» самолета, а также «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна, пишет «Коммерсантъ».

Как считают представители истцов, Superjet 100 не соответствовал нормам лётной годности по молниезащите и именно поэтому, получив электрический разряд во время полёта, не смог успешно совершить аварийную посадку.

Между тем, что МАК своих выводов о причинах трагедии ещё не опубликовал, а в суде подмосковных Химок уже идёт процесс над пилотом Superjet 100, которого СКР обвинил в неправильных действиях в нештатной ситуации. В суде защита летчика говорит о недостатках шасси самолёта, приведших, по мнению адвокатов, к возгоранию топлива, производитель которого также находится в списке ответчиков в Парижском суде.

По данным издания, иск подан Tribunal Judiciaire de Paris от имени родственников 15 погибших пассажиров, а соответствующие судебные повестки уже вручены компаниям, которые названы в списке ответчиков. Среди них семь иностранных - пять французских, немецкая и американская.

Дело в том, что Sukhoi Superjet 100–95В хоть и был построен на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но значительная часть установленного на нём оборудования была произведена указанными фирмами. Ещё одним ответчиком заявлен «Аэрофлот».

Как считает российский адвокат родных жертв трагедии Михаил Загайнов, у авиакомпании как владельца воздушного судна есть своя доля ответственности: «Авиакомпания по обязательствам вследствие причинения вреда обязана возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб, и поэтому мы решили объединить в одном исковом заявлении наши претензии как к производителям комплектующих лайнера, так и к «Аэрофлоту»».

Его коллега юрист Давид Кухалашвили уточнил, что работа над подготовкой иска была очень тщательной и заняла более года. По его словам, они «обозначили много факторов, которые привели к трагедии 5 мая 2019 года», и получили заключение видного российского эксперта в области авиационной безопасности — бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.

Напомним, трагедия в числе других унесла жизни 26 жителей Мурманской области.


Читайте также: Появилась реконструкция катастрофы мурманского рейса в Шереметьево [видео]