Новости

2020-12-29, 10:04
Фото: В. Морозов

Мурманский флотоводец: «Такой пароход не имеет права выходить в море»

Один из известных на Мурмане рыбопромышленников поделился с СеверПост своим видением причин трагедии в Баренцевом море.

По его мнению, роковую роль могла сыграть конструкция судна «Онега». Напомним, «Онега» была построена как траулер кормового траления. Потом судно было переоборудовано под ярусолов.

Для того, чтобы выбирать из моря ярус с уловом, в борту судна сделана аппарель, специальное окно. Если волна ударяет в противоположный борт, судно кренится и «черпает» морскую воду.

Та попадает в замкнутое помещение и остаётся там, особенно, если, как утверждают рыбаки, насосы для её откачки не справились. Крен стремительно увеличивается, и судно переворачивается.

Мурманский рыбопромышленник припомнил давнюю трагедию с судном компании «Карат», которое перевернулось при аналогичных обстоятельствах.

Как рассказал СеверПост рыбацкий генерал, норвежцы уже давно придумали другую конструкцию, которая исключает такие риски. Но на «Онеге» 1979 года постройки судовладельцы не спешили производить модернизацию.

Собеседника СеверПост возмутило то, что судовладелец, председатель колхоза им. Калинина Андрей Заика попытался в своём интервью взвалить всю вину за случившееся на членов экипажа погибшего судна.

Заика общался с журналистами в аэропорту Домодедово по прилёте из Испании, где он отдыхал с семьёй.

Мурманский рыбак усматривает вину судовладельца в трагедии. «Такой пароход не имеет права выходить в море», - резюмировал он.

Напомним, состояние судна перед рейсом проверили норвежцы в Киркенесе.


Читайте также: На борту «Онеги» был член экипажа беглого «Электрона»