Общество

2022-01-13, 16:02
Фото: Мурманский приют для бездомных животных, Фото: vk.com/club163710773

Живодёры за стеной

В последний год Мурманскую область сотрясают скандалы, связанные с жестоким обращением с животными. Несмотря на законы, серьёзного наказания никто не получает. Почему люди издеваются над животными? Как на это повлияла пандемия коронавируса и соцсети? И что снится зооволонтёрам? Ответы на эти и другие вопросы СеверПост узнал у практикующего психолога и руководителя приюта. 

 
Безграничная жестокость

Только за последний год в регионе зафиксировано множество случаев издевательств над животными.  Степень жестокости вызывает оторопь даже у людей с крепкой нервной системой. Причём, садистские наклонности проявляют те, от кого их и вовсе не ждёшь – дети и служители церкви.

Вот лишь несколько последних громких случаев. В Кировске священнослужитель застрелил собаку на глазах у детей. Житель Кандалакши зарубил собаку топором. Подросток из Колы зверски на камеру издевался над котёнком и задушил его.

В Североморске живодёр снял шкуры с собак. Последний резонансный случай – молодой мурманчанин жестоко издевался над собакой и четырьмя щенками. Трое погибли. У выживших обнаружены признаки изнасилования.

Обнаружить извращенца удалось лишь благодаря бдительности соседей. Они услышали истошный визг собак и вызвали полицию, как потом оказалось, к обкуренному живодёру


Примета времени


К сожалению, для нашего региона такие случаи становятся нормой, отметила практикующий психолог, руководитель мурманского ветеринарного центра Анна Буланова.

«Достаточно часто мы сталкиваемся с подобными обращениями, когда животные замучены людьми. В крайне тяжёлом состоянии они попадают в ветеринарный центр, и врачи борются за их жизни. В 90 процентах случаев - это агрессия людей, жестокое обращение. Неоднократно даже врачи самостоятельно обращались в полицию», - рассказала СеверПост Анна Буланова.

По словам психолога, пандемия и ковидные ограничения подняли у людей уровень стресса и тревожности. Начала зашкаливать агрессия не только по отношению к людям, но и к животным.

«В прошлом году во время локдауна было большое количество разводов. Для некоторых стало невыносимым находиться в маленьком пространстве квартиры. Мы, к сожалению, отвыкли общаться, разговаривать, друг друга понимать. Агрессия растёт, куда её девать? На близких сливать её небезопасно, это уголовно наказуемо. На начальника не наорёшь. А на животных - почему бы и нет? Шёл мимо, пнул кошку», - объясняет мотивы садистов специалист.



Родительский пример

Кроме того, по мнению Анны Булановой, такие негативные тенденции идут из семей как результат воспитания. Дети берут пример с родителей.

Они не могут вести себя по-другому, если видят, что родители любят животных, хорошо к ним относятся, объясняют, что это маленькое беззащитное существо, о котором надо заботиться. И наоборот.

Есть истории, когда начинается с животных – избил кошку, пнул собаку. А дальше эта агрессия может проявиться на близких или окружающих.

В практике мурманского психолога были такие истории, когда всё заканчивалось не очень хорошо для окружающих людей после того, как не были пресечены действия по отношению к животным.

А вот если родители проявляют агрессию в семье, в том числе, по отношению к детям, отцы к матерям, у детей также формируется высокий уровень агрессии. Они пытаются причинить вред и боль кому могут.

«Я бы на месте родителей в первую очередь обращала внимание на себя, на то, как они относятся к друг другу и общаются между собой. Чтобы не было физического или психологического насилия в семье, вседозволенности. Также проблемой является чрезмерное внимание к ребёнку, либо игнорирование потребностей, когда ребёнок через негативное отношение к животному может это внимание к себе привлекать или сбрасывать свой стресс», - советует Анна Буланова.

Помочь родителям призваны и специальные курсы, которые открыты в психологических центрах. Также есть детские, подростковые психотерапевтические группы. Дети работают вместе с психологом, рассказывают ему о своих проблемах.

Поднимают градус жестокости и соцсети.  Для многих это способ заявить о себе, если не слышат близкие и нет контакта с родителями.

По мнению психолога, это опасная тенденция, а правоохранительные органы должны отслеживать такие факты в соцсетях и пресекать их.

 

Насилие становится нормой

С этим согласны и зооволонтёры. Одна из них - учредитель приюта в Никеле и член правления приюта в Мончегорске Марина Светличная.

По её словам, садисты активно используют соцсети и сайты объявлений для поиска потенциальных жертв.

Известно, что убийца щенков из Мурманска выкладывал на своих страницах агрессивные сообщения и фотографии чужих детей на детской площадке. Всё это сопровождалось надписями типа «Я дам им силу демонов, оставляя их ангелами» и призывом жечь церкви. К счастью, эти призывы остались только на бумаге, вернее на страницах в соцсетях.  

Тем не менее, волонтёры обнаружили, что мурманский садист действовал не один. У него, судя по всему, были подельники - молодые девчонки и парни. Они писали волонтёрам, забирали животных якобы «в добрые руки», тащили к живодёру и мучили их.

«Зачастую издевательства снимают на видео и выкладывают в общий доступ. Это мы к чему катимся? А потом мы этих животных социализируем и пытаемся в чувства привести. На это уходят месяцы, не всегда удачно. То ли много негатива, и подростки считают, что извращение и насилие - это норма. Это проблема уже нашего социального вымирания», - считает Марина Светличная.

Сама она уволилась с работы и посвятила свою жизнь помощи животным. Убирает и готовит в приюте, занимается документами.

«Мне иногда это снится»

Больше всего волонтёров беспокоит то, что садисты, в большинстве своём, либо остаются безнаказанными, либо получают копеечные штрафы.

«В Никеле такой треш. До Нового года написала несколько писем главе округа, депутатам. Там человек со справкой лет 30, он больше 10 лет занимается живодёрством», - рассказала зооволонтёр.

Есть запись со снятыми шкурами. Во время её просмотра две женщины сразу в обморок упали. Соседи подтверждают, что весной находят шкуры под окном

«В лечебном учреждении говорят, что не обязаны следить за тем, что он тащит домой. Мол, не агрессивен, вреда для окружающих не представляет. А если завтра он ребёнка потащит? Нужны соответствующие законы и наказание – приличные штрафы, ограничение свободы, чтобы запомнилось на всю жизнь», - уверена Марина Светличная.

«Мы между собой посудачили, поплакали, но это не решение вопроса.  Я уже таких случае видела много. У меня не то чтобы иммунитет, но я понимаю - кто, если не мы. Мне морально тяжело, мне иногда это снится. Вот и бросаемся на амбразуру. Порой это опасно бывает»,- рассказала зооволонтёр.

Но, по словам Марины Светличной, есть много добрых людей. Оба приюта, к которым она имеет отношение - некоммерческие организации. Они существуют за счёт грантов и пожертвований. Причём, не всегда финансовых. Отзывчивые люди коробками везут корм, крупы, кости. Очень выручают военные.

Сейчас общественники надеются, что смерти трёх щенков не сойдут с рук мурманскому живодёру. Они предлагают северянам обращаться с заявлением в правоохранительные органы, губернатору и даже Президенту.