Происшествия

2024-03-06, 16:28
Фото: Пресс-служба УГИБДД по Мурманской области

Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой

Вот уже больше трёх месяцев Ирина Миронова из Подмосковья пытается выяснить обстоятельства гибели своего брата – героя спецоперации, ветерана боевых действий Александра Миронова. Награждённый Орденом Мужества, медалями Суворова и Жукова военнослужащий ожидал лечения после взрыва гранаты, под ударную волну которого попал «за ленточкой». Он собирался вернуться к боевым товарищам, однако планам не суждено было сбыться.

В конце ноября мужчина погиб в аварии на 1519 км Печенгской дороги. Он стал единственным погибшим из четырёх участников ДТП. Это оказалось не единственной странностью в трагической истории. 

 

Прошерстили больницы и морги

 

Житель Подмосковья Александр Миронов – выпускник Военного университета имени Александра Невского в Москве. Вскоре после окончания вуза молодой военнослужащий попал в Мурманскую область по распределению, служил в Печенге.

В августе позапрошлого года Александр отправился в зону спецоперации. Сделал это втайне от всех, не знали даже самые близкие – родители и сестра. О том, что находится на Украине, скрывал около года. Когда правда вскрылась, время от времени писал родственникам: мол технику перегоняет или обучает ребят. В какой-то момент парень перестал выходить на связь. Именно тогда у родных молодого военного появилось первое плохое предчувствие.

«В мае прошлого года на меня вышла Дарина, девочка – волонтёр из Нижнего Новгорода. Я сначала подумала, что мне звонят мошенники. Потом узнала, что она возит гуманитарную помощь для наших ребят «за ленточку», – рассказала Ирина.

Собеседница женщины пояснила: Александр – крёстный её дочери. Последний раз они виделись с ним под Лисичанском. Вот уже долгое время она не могла связаться с ним и очень переживала, что с мужчиной случилась беда. Женщины начали поиски.

«Больницы, морги, воинские части и военкоматы – прошерстили буквально всё. И вот Дарина находит его через волонтёров. Оказалось, Саша был в луганском госпитале. Позже выяснилось, они были на передовой. Брат спустился в окоп, куда прилетела беззвучная граната. Все осколки полетели на него. Он был в очень тяжёлом состоянии: пробито нёбо, рот, лёгкие, рёбра сломаны».

После Луганска мужчину перевели в Центральный военный клинический госпиталь им. П.В. Мандрыка в Москве, где ему провели офтальмологическое вмешательство, за которым должна была последовать операция. Её запланировали на конец прошлого года.

Минувшей осенью Александр вернулся в Печенгу, где находится его войсковая часть. Но как только жизненный уклад мужчины вернулся в привычную колею, пришла страшная новость: умер отец.

«Брат поехал проститься с папой. Мы вместе организовали похороны. Как оказалось, это был последний раз, когда я видела брата», - рассказала Ирина.

Ровно через два месяца ей сообщили: близкий родственник погиб в аварии.

 

«Даже не извинился»
 

Ирина рассказывает: после смерти папы Александр был в семье единственным кормильцем. У самой женщины – трое детей, без помощи не обойтись.  Брат был «руками и ногами семьи», говорит она. Периодически военнослужащий получал деньги за награды. Все его сбережения хранились у сестры.

Незадолго до смерти Александр стал говорить, что хочет купить машину. Семья восприняла его желание без энтузиазма.

«Я его долго отговаривала, но он стоял на своём. Не уставал повторять, мол, мне в Североморск надо постоянно мотаться, а это очень далеко от Печенги. Выбор Саши пал на праворульную Toyota за два миллиона рублей. Я перевожу деньги, перегонщик пригоняет машину. Ночью он приезжает в Спутник, а уже в 8.30 утра мой брат в ней погибает: на трассе «Кола» столкнулись два автомобиля, второй водитель был на Mitsubishi. Из четырёх участников аварии погиб только мой брат», - вспоминает Ирина.

Новость об этом стала потрясением для родных выжившего после взрыва гранаты Александра. Как только утих первый шок, Ирина вышла на связь со следователем. Объясняет, что просто так это оставлять не хотела, нужно было разобраться во всём самой. Первые вопросы у неё вызвало время ДТП: зачем Александр в столь ранний час оказался на трассе с новым знакомым, Ирина не знает.

«Она (следователь, - ред.) сказала, что, судя по записям камеры видеорегистратора, Toyotа выехала на встречную полосу, то есть виноват он. - рассказала женщина. – Водитель признал вину и пообещал компенсировать ущерб, но пока это просто слова. Он даже не извинился!».

По её словам, сделка купли-продажи автомобиля так и не состоялась. Деньги владельцу машины она перевела, однако документы о покупке автомобиля оформлены не были.

«Я попросила перегонщика: минимум, что вы можете сделать: отдать эти финансы маме. Конечно, нам ничего не вернули. Никто даже не поинтересовался, нужно ли помочь с похоронами! Когда я стала обращаться в банк, через который прошла сделка, мне ответили: а что вы хотели, это ведь было ваше решение, перевод аннулировать мы не можем».

 

«Бьюсь в закрытые двери»
 

Чтобы вернуть два миллиона рублей за не купленную машину Ирине нужно составить исковое заявление в суд. Для него требуются документы, подтверждающие факт передачи денег владельцу авто, и бумаги на машину. Все они остались в разбитой Тoyota, а позже – переданы в Следком.

«Я попросила следователя отправить документы о машине. Мне выслали простую доверенность, написанную от руки – но этого недостаточно, чтобы чего-то добиться», - отметила она.

Грядущим летом по делу о ДТП на трассе «Кола» состоится суд. Ирина будет выступать в заседании в роли истца. В качестве доказательств по делу будут учитываться анализы биопсии погибшего, о которых спустя три с половиной месяца после аварии женщину так и не оповестили.

«Биопсия нужна, чтобы узнать причину смерти брата. От её результатов напрямую зависит срок, который получит водитель автомобиля, - пояснила она. – Мне то и дело повторяли: вас должны допросить. Не дождалась, сама пошла в ближайший МВД Москвы, но там мне помочь не могут, поскольку у наших следователей нет таких полномочий».

Ирина призналась СеверПост, что ещё во время реабилитации брат принял решение вернуться на СВО. После покупки автомобиля, операции и восстановления он собирался продолжить заниматься делом своей жизни.

«Он был военным до мозга костей. Он жил этим. Читал лекции школьникам, когда приезжал на малую родину. И всем всегда говорил: «Я - военный, я присягал защищать», - вспоминает она. – После первого года на СВО он приехал без копейки в кармане. Помогал ребятам с обмундированием: одному жена не перевела, у другого финансовые проблемы. А он сам, когда его изрешетило, свой жилет отдал другому бойцу. Это уже мне потом мальчики рассказывали. Даже в таком шоковом состоянии он готов был последнее отдать!».

Сейчас женщина пытается получить документы, которые станут главным доказательством несостоявшейся сделки и главное, чтобы дело о смерти Александра взяли на особый контроль.

Она обратилась к властям региона и губернатору. «Написала властям Мурманской области, собираюсь пойти к нашему губернатору (Московская область, - ред.). Но пока я бьюсь в закрытые двери, - срываясь на слёзы, сказана она. - Меня никто не слышит. Я очень прошу помощи!».

Будем надеяться, что в этом непростом деле появятся подвижки, и сестра героя СВО обязательно добьётся справедливости.