Отданная практически даром парковка аэропорта Мурманска для жителей и гостей города-героя теперь станет платной. Обсуждение этого вопроса на заседании регионального парламента обернулось настоящим скандалом.
Депутаты вызвали министра транспорта региона, чтобы он пояснил им, кто и почему определял стоимость стоянки у аэропорта, на каких условиях земля сдавалась в аренду. Выяснилось, что компания ООО «Рос Стар» получила землю в аренду практически даром — за 30 тысяч в месяц. По самым скромным подсчетам, эта сумму новые владельцы заработают за полдня.
Встреча депутатов с министром началась с того, что он высказал им претензии, мол его оторвали от важной встречи, все вопросы он пояснил на пресс-конференции и вообще, у всех есть его номер мобильного телефона. Парламентарии возмутились и пригрозили Соснину отставкой. Общение началось на повышенных тонах и в недружелюбном тоне.
Депутаты отметили, что их избиратели жалуются на то, что бесплатного времени на парковке мало для того, чтобы успеть встретить тех, кто прилетел:
- Изначально компания предлагала 15 минут бесплатного времени. Мы не можем требовать, можем просить и разговаривать. Компания вообще собиралась закрыть парковку с сентября. Была даже такая история, что когда вернулась Марина Васильевна Ковтун, она столкнулась с этим шлагбаумом, - рассказал Дмитрий Соснин. Оказалось, что согласно заключенному между ОАО «Аэропорт» и ООО «Рос Стар» договору, никто не может повлиять ни на стоимость парковки, ни на продолжительность бесплатной стоянки и на то, что на этой территории будет организовано.
- По моей информации, аэропорт оспаривал этот договор, но в трёх инстанциях суд признал, что арендатор соблюдает условия. Я не вижу других возможностей расторгнуть этот договор, - говорит Соснин. - Арендатор готов за счёт своих источников провести те мероприятия, которые ему поручены. Я - за порядок, чтобы не было к нам обращений и жалоб, что территория не расчищена или, что не может подъехать общественный транспорт.
Однако, как выяснилось, сначала граждане будут платить за этот порядок как бы авансом:
- Любой бизнесмен сначала берёт что-то и благоустраивает, а потом продает. То есть, вы берете помещение под магазин, приводите его в порядок и потом открываете. А у нас люди будут платить за неблагоустроенную территорию, - считает Наталья Лещинская.
Соснин с ней согласился, но отметил, что опасается, что в этом случае компания заявит, что у них нет денег, и прекратит уборку территории. Они пообещали, что как только погода позволит, площадка будет приведена в порядок. То есть пока все равно платить придется за воздух.
- Это «воздушные» деньги. Такая практика есть во многих аэропортах. Люди платят за возможность въехать на территорию аэропорта. А деньги на благоустройство, о котором столько говорят сегодня, возьмут из нашего кармана! - возмущался депутат Геннадий Степахно. Он сказал, что министр занимается явно не своим делом, а лоббированием интересов компании, получившей права на организацию платной парковки, и сказал, что депутаты готовы обсудить отставку Соснина.
По ходу заседания выяснилось, 38% акций ОАО «Аэропорт «Мурманск», принадлежащие государству уже выставлены на торги, и скоро компания станет полностью частной. Что это поменяет, если и сейчас правительство Мурманской области не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию, - неизвестно.
Депутаты вспомнили о том, что 5 лет назад решение о платной парковке в аэропорту заблокировала ФАС.
- Это было сделано потому, что нарушались права граждан, пользовавшихся другими парковками и владельцев этих стоянок. Сейчас люди смогут беспрепятственно добраться туда, куда им нужно, - отметил министра транспорта.
Из положительного - выяснилось, что до шлагбаума сохранятся бесплатные парковки, правда всего на 90 машин. Сотрудники аэропорта смогут пользоваться бесплатными местами на отдельной площадке. Из отрицательного:
- Кто компенсирует мне мои затраты, если по вине авиакомпании, например, задержан рейс? И я стою на парковке, но я в этом не виноват, - спросил Олег Минин.
- Никто вам ничего не компенсирует. Вы сами планировали свою поездку, - ответил Дмитрий Соснин.
Расширения бесплатных парковок, хотя вокруг аэропорта много свободной земли, тоже не планируется. Аргумент: потому что не планируется, «территория не предполагает расширения». Платных — да, бесплатных -нет. Вопрос, что делать жителям области, приезжающим к рейсам за несколько часов тоже получил неприятный ответ: стоять и ждать. И платить. Они же сами спланировали свои поездки.
Забота о безопасности, которая тоже стал аргументом в пользу введения платных парковок, не показалась депутатам надежной.
- Машины же не будут досматривать или сканировать. Что мешает кому-то провезти взрывчатку на платную парковку? - спрашивал коммунист Степахно.
- Почему это нужно делать перед майскими праздниками? Там будет коллапс! У нас полетят ветераны, которые получили бесплатные билеты и сопровождающие их лица. Разве пожилые люди успеют все за 30 минут? Я уже не говорю про то, что начинается сезон отпусков. Дождемся, что будет как с электричками: позвонит Путин и скажет: «Вы что там у себя...» - возмутилась Наталья Лещинская после чего председатель Думы Михаил Ильиных попросил выключить ей микрофон.
Депутаты спорили почти два часа, предлагая варианты решения вопроса, вмешаться в который ни у кого теперь нет полномочий. Компания «Рос Стар» получила землю за копейки и вольна делать всё, что хочет. Еще год назад она вовсе не отвечала ни на какие запросы от правительства Мурманской области.
- Вы можете хоть в ООН сейчас написать, это ничего не решит! - не выдержал Михаил Ильиных.
Депутаты проголосовали за то, чтобы вызвать на заседание комитета министра транспорта, директора аэропорта и компанию-арендодателя, а правительству проработать вопрос и попробовать хотя бы перенести срок открытия платного въезда, хотя бы на конец мая.
Вопрос о том, как территория международного аэропорта «ушла» к частникам, висел в воздухе, министр транспорта не смог пояснить, кому принадлежит земля непосредственно под аэропортом. Понятно только, что когда аэропорт окончательно уйдет в частные руки, ни правительство, ни депутаты не смогут повлиять ни на какие события, происходящие на этой земле.
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол. Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?.....подробнее