Отданная практически даром парковка аэропорта Мурманска для жителей и гостей города-героя теперь станет платной. Обсуждение этого вопроса на заседании регионального парламента обернулось настоящим скандалом.
Депутаты вызвали министра транспорта региона, чтобы он пояснил им, кто и почему определял стоимость стоянки у аэропорта, на каких условиях земля сдавалась в аренду. Выяснилось, что компания ООО «Рос Стар» получила землю в аренду практически даром — за 30 тысяч в месяц. По самым скромным подсчетам, эта сумму новые владельцы заработают за полдня.
Встреча депутатов с министром началась с того, что он высказал им претензии, мол его оторвали от важной встречи, все вопросы он пояснил на пресс-конференции и вообще, у всех есть его номер мобильного телефона. Парламентарии возмутились и пригрозили Соснину отставкой. Общение началось на повышенных тонах и в недружелюбном тоне.
Депутаты отметили, что их избиратели жалуются на то, что бесплатного времени на парковке мало для того, чтобы успеть встретить тех, кто прилетел:
- Изначально компания предлагала 15 минут бесплатного времени. Мы не можем требовать, можем просить и разговаривать. Компания вообще собиралась закрыть парковку с сентября. Была даже такая история, что когда вернулась Марина Васильевна Ковтун, она столкнулась с этим шлагбаумом, - рассказал Дмитрий Соснин. Оказалось, что согласно заключенному между ОАО «Аэропорт» и ООО «Рос Стар» договору, никто не может повлиять ни на стоимость парковки, ни на продолжительность бесплатной стоянки и на то, что на этой территории будет организовано.
- По моей информации, аэропорт оспаривал этот договор, но в трёх инстанциях суд признал, что арендатор соблюдает условия. Я не вижу других возможностей расторгнуть этот договор, - говорит Соснин. - Арендатор готов за счёт своих источников провести те мероприятия, которые ему поручены. Я - за порядок, чтобы не было к нам обращений и жалоб, что территория не расчищена или, что не может подъехать общественный транспорт.
Однако, как выяснилось, сначала граждане будут платить за этот порядок как бы авансом:
- Любой бизнесмен сначала берёт что-то и благоустраивает, а потом продает. То есть, вы берете помещение под магазин, приводите его в порядок и потом открываете. А у нас люди будут платить за неблагоустроенную территорию, - считает Наталья Лещинская.
Соснин с ней согласился, но отметил, что опасается, что в этом случае компания заявит, что у них нет денег, и прекратит уборку территории. Они пообещали, что как только погода позволит, площадка будет приведена в порядок. То есть пока все равно платить придется за воздух.
- Это «воздушные» деньги. Такая практика есть во многих аэропортах. Люди платят за возможность въехать на территорию аэропорта. А деньги на благоустройство, о котором столько говорят сегодня, возьмут из нашего кармана! - возмущался депутат Геннадий Степахно. Он сказал, что министр занимается явно не своим делом, а лоббированием интересов компании, получившей права на организацию платной парковки, и сказал, что депутаты готовы обсудить отставку Соснина.
По ходу заседания выяснилось, 38% акций ОАО «Аэропорт «Мурманск», принадлежащие государству уже выставлены на торги, и скоро компания станет полностью частной. Что это поменяет, если и сейчас правительство Мурманской области не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию, - неизвестно.
Депутаты вспомнили о том, что 5 лет назад решение о платной парковке в аэропорту заблокировала ФАС.
- Это было сделано потому, что нарушались права граждан, пользовавшихся другими парковками и владельцев этих стоянок. Сейчас люди смогут беспрепятственно добраться туда, куда им нужно, - отметил министра транспорта.
Из положительного - выяснилось, что до шлагбаума сохранятся бесплатные парковки, правда всего на 90 машин. Сотрудники аэропорта смогут пользоваться бесплатными местами на отдельной площадке. Из отрицательного:
- Кто компенсирует мне мои затраты, если по вине авиакомпании, например, задержан рейс? И я стою на парковке, но я в этом не виноват, - спросил Олег Минин.
- Никто вам ничего не компенсирует. Вы сами планировали свою поездку, - ответил Дмитрий Соснин.
Расширения бесплатных парковок, хотя вокруг аэропорта много свободной земли, тоже не планируется. Аргумент: потому что не планируется, «территория не предполагает расширения». Платных — да, бесплатных -нет. Вопрос, что делать жителям области, приезжающим к рейсам за несколько часов тоже получил неприятный ответ: стоять и ждать. И платить. Они же сами спланировали свои поездки.
Забота о безопасности, которая тоже стал аргументом в пользу введения платных парковок, не показалась депутатам надежной.
- Машины же не будут досматривать или сканировать. Что мешает кому-то провезти взрывчатку на платную парковку? - спрашивал коммунист Степахно.
- Почему это нужно делать перед майскими праздниками? Там будет коллапс! У нас полетят ветераны, которые получили бесплатные билеты и сопровождающие их лица. Разве пожилые люди успеют все за 30 минут? Я уже не говорю про то, что начинается сезон отпусков. Дождемся, что будет как с электричками: позвонит Путин и скажет: «Вы что там у себя...» - возмутилась Наталья Лещинская после чего председатель Думы Михаил Ильиных попросил выключить ей микрофон.
Депутаты спорили почти два часа, предлагая варианты решения вопроса, вмешаться в который ни у кого теперь нет полномочий. Компания «Рос Стар» получила землю за копейки и вольна делать всё, что хочет. Еще год назад она вовсе не отвечала ни на какие запросы от правительства Мурманской области.
- Вы можете хоть в ООН сейчас написать, это ничего не решит! - не выдержал Михаил Ильиных.
Депутаты проголосовали за то, чтобы вызвать на заседание комитета министра транспорта, директора аэропорта и компанию-арендодателя, а правительству проработать вопрос и попробовать хотя бы перенести срок открытия платного въезда, хотя бы на конец мая.
Вопрос о том, как территория международного аэропорта «ушла» к частникам, висел в воздухе, министр транспорта не смог пояснить, кому принадлежит земля непосредственно под аэропортом. Понятно только, что когда аэропорт окончательно уйдет в частные руки, ни правительство, ни депутаты не смогут повлиять ни на какие события, происходящие на этой земле.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее