Фото: Елена Коваленко
В нынешнем году региональный дорожный фонд Мурманской области возрос до 2,1 млрд рублей. Это больше, чем в предыдущем, более чем на 200 миллионов, но этих средств хватит, чтобы отремонтировать порядка 60 километров дорог. При том, что на сегодня региональных дорог, то есть тех, что содержатся за счет областной казны, почти 2 тысячи километров, и 67% из них находятся в ненормативном состоянии.
Это не означает, что по ним нельзя ездить или они опасны для перевозок, но их состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вся проблема в отсутствии средств, говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
- Чтобы нам привести в порядок всю региональную сеть автодорог, необходимо в год ремонтировать около 200 километров, мы же можем позволить себе лишь треть от этой цифры. Но нельзя не отметить, что объемы финансирования год от года увеличиваются и состояние дорог все же улучшается, - поясняет Соснин.
На вопрос, в каких муниципалитетах области дела обстоят лучше, министр затруднился ответить, так как непосредственный контроль за дорогами в городах несут главы муниципалитетов. А вот что касается дорог к госграницам, то он пообещал, что на «Салле» к следующему году везде появится асфальт. Осталось заасфальтировать 15 километров, на эти цели государство только в этом году выделило 228 миллионов рублей.
С дорогой на «Лотту» дела обстоят намного мрачнее, на ее реконструкцию денег в казне нет и вряд ли скоро появятся. Власти стараются поддержать в нормальном состоянии участок до Верхнетуломского, где наиболее оживленный трафик, дальше к госгранице — одно «направление».
При нынешних объемах финансирования дорожной отрасли от кирпичей на дорогах в Мурманске нам не избавиться, объясняет министр, отвечая на вопрос о состоянии дорог в Мурманске. Технологии укладки холодного асфальта очень дорогие, муниципалитет вынужден каждую весну «окирпичивать» ямы, чтобы они не размывались паводковыми водами.
Речь зашла о проблемах транспортной отрасли. Главный перевозчик в Мурманске предприятие «Электротранспорт» на сегодня рекордно убыточно. За прошлый год убытки составили 124 миллиона, с начала этого к ним добавилось еще 35 миллионов.
- Чудес не бывает, - объясняет Дмитрий Соснин. - «Электротранпорт» закупил в прошлом году в лизинг партию новых автобусов, перевозки в Мурманске приобрели цивилизованный характер, но по кредитам нужно платить. Зарплаты на предприятии ниже, чем по отрасли, при этом примерно 85% всех расходов «Электротранпорта» - это фонд заботной платы, налоги.
Поэтому правительство поддержало предложение транспортников и утвердило размер экономически обоснованного тарифа на проезд в размере 26 рублей. Пока разницу между нынешней ценой билета компенсирует бюджет, но в конце года следует ждать повышения стоимости проезда для пассажиров. На сколько вырастет цена, пока не известно.
Скажите, вы работали в «Электротранспорте», и иногда встречается мнение, что вы лоббируете интересы этого предприятия. Вы «человек Коробкова»?
- Я человек правительства Мурманской области, и моя задача обеспечить бесперебойное обслуживание пассажиров. Чтобы люди пришли на остановку и уехали без задержки, - отвечает Соснин.
По мнению министра, стало больше порядка в маршрутных перевозках, особенно на городских маршрутах. Есть проблемы, связанные с пригородными перевозками, есть часть владельцев микроавтобусов, кто нелегально осуществляет перевозку пассажиров. Они не проходят обязательную медкомиссию, работают без разрешений и отбирают доход у легальных перевозчиков.
Эту проблему надо решать на законодательном уровне, ужесточать ответственность, этим занимается сейчас ГИБДД, говорит министр. То же самое касается нелегальных и полулегальных таксистов, в частности, тех, кто работает в диспетчерской службе «Такси Везет».
- В отличие от таксистов с лицензией, эти работают без разрешений, автопарк их порой в плачевном техническом состоянии, никакой ответственности за безопасность пассажиров эти диспетчерские службы не несут.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
При Путине дорог в России не будет никогда!!
А без Путина были? Если Вы такой принципиально-смелый, спросите у главы города: почему ремонтов дорог стало хватать на год - полтора.
Как сказал Невзоров , надо, чтобы этот абсурд дошел до каждого . А иначе никак.