За рулем

2015-07-07, 08:43
Фото: Елена Коваленко

Министр транспорта: «Чудес не бывает»

В нынешнем году региональный дорожный фонд Мурманской области возрос до 2,1 млрд рублей. Это больше, чем в предыдущем, более чем на 200 миллионов, но этих средств хватит, чтобы отремонтировать порядка 60 километров дорог. При том, что на сегодня региональных дорог, то есть тех, что содержатся за счет областной казны, почти 2 тысячи километров, и 67% из них находятся в ненормативном состоянии.  

Это не означает, что по ним нельзя ездить или они опасны для перевозок, но их состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вся проблема в отсутствии средств, говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин. 

- Чтобы нам привести в порядок всю региональную сеть автодорог, необходимо в год ремонтировать около 200 километров, мы же можем позволить себе лишь треть от этой цифры. Но нельзя не отметить, что объемы финансирования год от года увеличиваются и состояние дорог все же улучшается, - поясняет Соснин. 

На вопрос, в каких муниципалитетах области дела обстоят лучше, министр затруднился ответить, так как непосредственный контроль за дорогами в городах несут главы муниципалитетов. А вот что касается дорог к госграницам, то он пообещал, что на «Салле» к следующему году везде появится асфальт. Осталось заасфальтировать 15 километров, на эти цели государство только в этом году выделило 228 миллионов рублей. 

С дорогой на «Лотту» дела обстоят намного мрачнее, на ее реконструкцию денег в казне нет и вряд ли скоро появятся. Власти стараются поддержать в нормальном состоянии участок до Верхнетуломского, где наиболее оживленный трафик, дальше к госгранице — одно «направление». 

При нынешних объемах финансирования дорожной отрасли от кирпичей на дорогах в Мурманске нам не избавиться, объясняет министр, отвечая на вопрос о состоянии дорог в Мурманске. Технологии укладки холодного асфальта очень дорогие, муниципалитет вынужден каждую весну «окирпичивать» ямы, чтобы они не размывались паводковыми водами. 

Речь зашла о проблемах транспортной отрасли. Главный перевозчик в Мурманске предприятие «Электротранспорт» на сегодня рекордно убыточно. За прошлый год убытки составили 124 миллиона, с начала этого к ним добавилось еще 35 миллионов. 

- Чудес не бывает, - объясняет Дмитрий Соснин. - «Электротранпорт» закупил в прошлом году в лизинг партию новых автобусов, перевозки в Мурманске приобрели цивилизованный характер, но по кредитам нужно платить. Зарплаты на предприятии ниже, чем по отрасли, при этом примерно 85% всех расходов «Электротранпорта» - это фонд заботной платы, налоги. 

Поэтому правительство поддержало предложение транспортников и утвердило размер экономически обоснованного тарифа на проезд в размере 26 рублей. Пока разницу между нынешней ценой билета компенсирует бюджет, но в конце года следует ждать повышения стоимости проезда для пассажиров. На сколько вырастет цена, пока не известно. 

Скажите, вы работали в «Электротранспорте», и иногда встречается мнение, что вы лоббируете интересы этого предприятия. Вы «человек Коробкова»? 

- Я человек правительства Мурманской области, и моя задача обеспечить бесперебойное обслуживание пассажиров. Чтобы люди пришли на остановку и уехали без задержки, - отвечает Соснин. 

По мнению министра, стало больше порядка в маршрутных перевозках, особенно на городских маршрутах. Есть проблемы, связанные с пригородными перевозками, есть часть владельцев микроавтобусов, кто нелегально осуществляет перевозку пассажиров. Они не проходят обязательную медкомиссию, работают без разрешений и отбирают доход у легальных перевозчиков. 

Эту проблему надо решать на законодательном уровне, ужесточать ответственность, этим занимается сейчас ГИБДД, говорит министр. То же самое касается нелегальных и полулегальных таксистов, в частности, тех, кто работает в диспетчерской службе «Такси Везет». 

- В отличие от таксистов с лицензией, эти работают без разрешений, автопарк их порой в плачевном техническом состоянии, никакой ответственности за безопасность пассажиров эти диспетчерские службы не несут.

Василий Бушнев | 2015-07-07 20:55:16

При Путине дорог в России не будет никогда!!

Ответить
Станислав Лашко | 2015-07-09 08:25:56

А без Путина были? Если Вы такой принципиально-смелый, спросите у главы города: почему ремонтов дорог стало хватать на год - полтора.

Ответить
Олег Тимофеев | 2015-07-08 22:18:58

Как сказал Невзоров , надо, чтобы этот абсурд дошел до каждого . А иначе никак.

Ответить