В нынешнем году региональный дорожный фонд Мурманской области возрос до 2,1 млрд рублей. Это больше, чем в предыдущем, более чем на 200 миллионов, но этих средств хватит, чтобы отремонтировать порядка 60 километров дорог. При том, что на сегодня региональных дорог, то есть тех, что содержатся за счет областной казны, почти 2 тысячи километров, и 67% из них находятся в ненормативном состоянии.
Это не означает, что по ним нельзя ездить или они опасны для перевозок, но их состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вся проблема в отсутствии средств, говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
- Чтобы нам привести в порядок всю региональную сеть автодорог, необходимо в год ремонтировать около 200 километров, мы же можем позволить себе лишь треть от этой цифры. Но нельзя не отметить, что объемы финансирования год от года увеличиваются и состояние дорог все же улучшается, - поясняет Соснин.
На вопрос, в каких муниципалитетах области дела обстоят лучше, министр затруднился ответить, так как непосредственный контроль за дорогами в городах несут главы муниципалитетов. А вот что касается дорог к госграницам, то он пообещал, что на «Салле» к следующему году везде появится асфальт. Осталось заасфальтировать 15 километров, на эти цели государство только в этом году выделило 228 миллионов рублей.
С дорогой на «Лотту» дела обстоят намного мрачнее, на ее реконструкцию денег в казне нет и вряд ли скоро появятся. Власти стараются поддержать в нормальном состоянии участок до Верхнетуломского, где наиболее оживленный трафик, дальше к госгранице — одно «направление».
При нынешних объемах финансирования дорожной отрасли от кирпичей на дорогах в Мурманске нам не избавиться, объясняет министр, отвечая на вопрос о состоянии дорог в Мурманске. Технологии укладки холодного асфальта очень дорогие, муниципалитет вынужден каждую весну «окирпичивать» ямы, чтобы они не размывались паводковыми водами.
Речь зашла о проблемах транспортной отрасли. Главный перевозчик в Мурманске предприятие «Электротранспорт» на сегодня рекордно убыточно. За прошлый год убытки составили 124 миллиона, с начала этого к ним добавилось еще 35 миллионов.
- Чудес не бывает, - объясняет Дмитрий Соснин. - «Электротранпорт» закупил в прошлом году в лизинг партию новых автобусов, перевозки в Мурманске приобрели цивилизованный характер, но по кредитам нужно платить. Зарплаты на предприятии ниже, чем по отрасли, при этом примерно 85% всех расходов «Электротранпорта» - это фонд заботной платы, налоги.
Поэтому правительство поддержало предложение транспортников и утвердило размер экономически обоснованного тарифа на проезд в размере 26 рублей. Пока разницу между нынешней ценой билета компенсирует бюджет, но в конце года следует ждать повышения стоимости проезда для пассажиров. На сколько вырастет цена, пока не известно.
Скажите, вы работали в «Электротранспорте», и иногда встречается мнение, что вы лоббируете интересы этого предприятия. Вы «человек Коробкова»?
- Я человек правительства Мурманской области, и моя задача обеспечить бесперебойное обслуживание пассажиров. Чтобы люди пришли на остановку и уехали без задержки, - отвечает Соснин.
По мнению министра, стало больше порядка в маршрутных перевозках, особенно на городских маршрутах. Есть проблемы, связанные с пригородными перевозками, есть часть владельцев микроавтобусов, кто нелегально осуществляет перевозку пассажиров. Они не проходят обязательную медкомиссию, работают без разрешений и отбирают доход у легальных перевозчиков.
Эту проблему надо решать на законодательном уровне, ужесточать ответственность, этим занимается сейчас ГИБДД, говорит министр. То же самое касается нелегальных и полулегальных таксистов, в частности, тех, кто работает в диспетчерской службе «Такси Везет».
- В отличие от таксистов с лицензией, эти работают без разрешений, автопарк их порой в плачевном техническом состоянии, никакой ответственности за безопасность пассажиров эти диспетчерские службы не несут.
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол. Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?.....подробнее
В 2018 автолюбителям вновь обещают резкий рост цен на топливо. СеверПост предлагает посмотреть, что было с бензином и дизтопливом в Мурманске в ушедшем году. Объектами мониторинга стали ПАО «НК «Роснефть»-Мурманскнефтепродукт» и ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Цены за литр топлива взяты с сайта регионального Управления...подробнее
Такси-агрегаторы за 10 дней до Нового года взвинтили цены на поездки. Предновогодний прайс - на 50% выше, чем обычно. ФАС уже отреагировал и пообещал провести проверку. «Такси «Везёт» поднял цены в полтора раза, так поездка по центру города на расстояние в километр в Мурманске уже под 200 рублей, а «Яндекс» постоянно перегружен и выставляет тариф...подробнее
Третье тысячелетие принесло человечеству новые вызовы, и главный из них — энергетический. Предстоящее истощение запасов углеводородного сырья на планете заставляет искать альтернативу, причём, уже сейчас.Поиски идут с переменным успехом, но положительные тенденции уже вполне ясны. Достаточно упомянуть развитие индустрии гибридных авто, в которых сочетаются черты...подробнее
В Мурманске чуть ли не каждый день в сводке новостей можно увидеть сообщения о сгоревших машинах. И в каждом - «Причины устанавливаются». СеверПост попытался узнать, действительно ли они устанавливаются? В заполярной столице то тут, то там горят «ласточки»: хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках....подробнее
При Путине дорог в России не будет никогда!!
А без Путина были? Если Вы такой принципиально-смелый, спросите у главы города: почему ремонтов дорог стало хватать на год - полтора.
Как сказал Невзоров , надо, чтобы этот абсурд дошел до каждого . А иначе никак.