Фото: rg.ru
Правительство Мурманской области в лице вице-губернатора Игоря Бабенко ответило на претензии ОНФ по поводу закупки автомобилей для чиновников. Если коротко, «Народный фронт» послали изучать матчасть. По утверждению заместителя главы региона, новые машины необходимо покупать, чтобы заменить старые. Несмотря на протесты общественности, из бюджета все же потратят 27,5 миллиона рублей на покупку 15 иномарок, включая 2 внедорожника по 2,8 млн рублей каждый.
В сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства России №927, запрещающее министрам и их заместителям производить государственные закупки автомобилей стоимостью дороже 2,5 млн руб. и мощностью более 200 лошадиных сил.
Про губернаторские гаражи в этом постановлении нет ни слова, поэтому формально региональные власти могут не обращать на указание федерального центра и не ограничивать стоимость покупаемых автомобилей для перевозки самих себя.
2,8 миллиона рублей — это внедорожник уровня Toyota Land Cruiser Prado или Lexus GX. Остальные машины в правительственном автопарке в большинстве своем старенькие седаны марки Ford.

На сегодня в гараже правительства Мурманской области числятся 75 служебных автомобилей, преимущественно иномарки, в том числе и машины бизнес-класса «AUDI A8» и «BMW-750».
Также на балансе бюджетного учреждения, которое занимается перевозкой высокопоставленных чиновников и депутатов Мурманской области, есть мотовездеходы «Polaris XP».
Деятельность автобазы правительства финансируется напрямую из бюджета области. Во сколько обходится налогоплательщикам содержание автопарка, неизвестно. В ответе на официальный запрос СеверПост в начале года пресс-служба регионального правительства сообщила, что в 2015 году планируется сократить финансирование автобазы на 5,1 млн рублей по сравнению с прошлым годом.
Кстати, в сам гараж правительства журналистов не пустили, сославшись на то, что Автобаза является бюджетным учреждением, а значит, по логике чиновников, — напрямую правительству не подчиняется, но при этом машины закупает за счет бюджета.
После публикации официального ответа за подписью Игоря Бабенко в ОНФ обещали дать свой и, мягко говоря, остались недовольны реакцией регионального правительства. Тем временем, по данным финских СМИ, в провинции Лапландия, столицей которой является город Рованиеми, числится всего два служебных автомобиля. В гараже правительства Мурманской области - более 70, то есть по служебному авто на 10 тысяч жителей.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее