Мэрия Мурманска заявила о том, что установит 12 светофоров на перекрёстке улиц Карла Маркса и Буркова, при этом чиновники, видимо, позабыли, что еще три года назад обещали организовать там круговое движение и даже потратили из бюджета 1,5 миллиона рублей на проектно-сметную документацию.
Летом 2012 года в интервью газете «Вечерний Мурманск» новоизбранный глава Мурманска Алексей Веллер заявил, что лично взялся устранять пробки на дорогах областного центра и пообещал водителям организовать круговое движение на пересечении улиц Папанина, Карла Маркса и Буркова, и точно такую же развязку на пересечении улиц Пономарёва, Ломоносова, Павлова.
Уже в сентябре того же года администрация города заплатила 1,5 миллиона рублей ООО «Генезис» за выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт перекрестка ул. Карла Маркса — ул. Папанина - ул. Буркова с организацией кругового движения.
После того как работы завершились, в мэрии сообщили, что, по подсчетам проектантов, пропускная способность транспорта должна возрасти на 20 процентов.
Вот что тогда заявил Алексей Веллер тем, кто сомневался в организации кругового движения:
«Сегодня очень сложная дорожная ситуация сложилась на участке, где улица Карла Маркса на подъеме пересекается с улицей Папанина и в нее еще втекает улица Буркова. Там нельзя установить светофоры из-за очень серьезного уклона по улице Карла Маркса».
«НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЕТОФОРЫ»
Вроде и уклон остался прежний, и деньги на проект потрачены, но прошло три года, а к работам по созданию на одном из самых сложных перекрестков кругового движения так и не приступили. А на днях мэрия вдруг заявила, что намеревается там установить аж 12 светофоров, правда, не обмолвившись о стоимости этих работ.
– Такие меры приняты в первую очередь для обеспечения безопасности пешеходов и водителей, так как количество транспорта и интенсивность движения в Мурманске ежегодно увеличиваются, – заявил председатель комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска Константин Мастюгин.
Собственно Мастюгин повторил то же самое, что три года назад говорил и Алексей Веллер, только тогда речь шла об организации кругового движения, а теперь об установке светофоров.
Зачем, спрашивается, было тратить бюджетные средства на создание проекта?
К слову, обещанное в 2012 году круговое движение в районе улиц Пономарёва, Ломоносова, и Павлова тоже так и осталось обещанием. Так же как и дорога дублер в том районе.
Поражает позиция журналистов и блогеров, ведь три года назад тот же ГТРК «Мурман», интернет-издания, популярные группы в соцсетях расхваливали наперебой решение мэрии организовать на перекрестках круговое движение, чтобы разгрузить транспортный поток, а теперь делают вид, что ничего не помнят.
Помнят зато водители, те, кому стоять потом в пробках на этих светофорах, и вот те же водители раскритиковали еще одно решение чиновников — установить светофор на подъеме от улицы Челюскинцев к Семеновскому озеру.
«Вместо того, чтобы вообще убрать там переход или сделать надземный переход, решили парализовать спуск/подъем полностью», - написал один из пользователей соцсетей.
Добавить к этому нечего.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Всё как у Путина, пообещал и с плеч долой.
Помнится Скотоморж и велопешеходные дорожки обещал. Там, поди, тоже проекты разрабатывались. Не даром же он СКОТОморж.
Светофоры там очень нужны. И при организации кругового движения тоже будут необходимы.
Светофоры там очень нужны. -Ну да, а то Веллер с Сысоевым голодают...