Мэрия Мурманска заявила о том, что установит 12 светофоров на перекрёстке улиц Карла Маркса и Буркова, при этом чиновники, видимо, позабыли, что еще три года назад обещали организовать там круговое движение и даже потратили из бюджета 1,5 миллиона рублей на проектно-сметную документацию.
Летом 2012 года в интервью газете «Вечерний Мурманск» новоизбранный глава Мурманска Алексей Веллер заявил, что лично взялся устранять пробки на дорогах областного центра и пообещал водителям организовать круговое движение на пересечении улиц Папанина, Карла Маркса и Буркова, и точно такую же развязку на пересечении улиц Пономарёва, Ломоносова, Павлова.
Уже в сентябре того же года администрация города заплатила 1,5 миллиона рублей ООО «Генезис» за выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт перекрестка ул. Карла Маркса — ул. Папанина - ул. Буркова с организацией кругового движения.
После того как работы завершились, в мэрии сообщили, что, по подсчетам проектантов, пропускная способность транспорта должна возрасти на 20 процентов.
Вот что тогда заявил Алексей Веллер тем, кто сомневался в организации кругового движения:
«Сегодня очень сложная дорожная ситуация сложилась на участке, где улица Карла Маркса на подъеме пересекается с улицей Папанина и в нее еще втекает улица Буркова. Там нельзя установить светофоры из-за очень серьезного уклона по улице Карла Маркса».
«НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЕТОФОРЫ»
Вроде и уклон остался прежний, и деньги на проект потрачены, но прошло три года, а к работам по созданию на одном из самых сложных перекрестков кругового движения так и не приступили. А на днях мэрия вдруг заявила, что намеревается там установить аж 12 светофоров, правда, не обмолвившись о стоимости этих работ.
– Такие меры приняты в первую очередь для обеспечения безопасности пешеходов и водителей, так как количество транспорта и интенсивность движения в Мурманске ежегодно увеличиваются, – заявил председатель комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска Константин Мастюгин.
Собственно Мастюгин повторил то же самое, что три года назад говорил и Алексей Веллер, только тогда речь шла об организации кругового движения, а теперь об установке светофоров.
Зачем, спрашивается, было тратить бюджетные средства на создание проекта?
К слову, обещанное в 2012 году круговое движение в районе улиц Пономарёва, Ломоносова, и Павлова тоже так и осталось обещанием. Так же как и дорога дублер в том районе.
Поражает позиция журналистов и блогеров, ведь три года назад тот же ГТРК «Мурман», интернет-издания, популярные группы в соцсетях расхваливали наперебой решение мэрии организовать на перекрестках круговое движение, чтобы разгрузить транспортный поток, а теперь делают вид, что ничего не помнят.
Помнят зато водители, те, кому стоять потом в пробках на этих светофорах, и вот те же водители раскритиковали еще одно решение чиновников — установить светофор на подъеме от улицы Челюскинцев к Семеновскому озеру.
«Вместо того, чтобы вообще убрать там переход или сделать надземный переход, решили парализовать спуск/подъем полностью», - написал один из пользователей соцсетей.
Добавить к этому нечего.
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол. Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?.....подробнее
В 2018 автолюбителям вновь обещают резкий рост цен на топливо. СеверПост предлагает посмотреть, что было с бензином и дизтопливом в Мурманске в ушедшем году. Объектами мониторинга стали ПАО «НК «Роснефть»-Мурманскнефтепродукт» и ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Цены за литр топлива взяты с сайта регионального Управления...подробнее
Такси-агрегаторы за 10 дней до Нового года взвинтили цены на поездки. Предновогодний прайс - на 50% выше, чем обычно. ФАС уже отреагировал и пообещал провести проверку. «Такси «Везёт» поднял цены в полтора раза, так поездка по центру города на расстояние в километр в Мурманске уже под 200 рублей, а «Яндекс» постоянно перегружен и выставляет тариф...подробнее
Третье тысячелетие принесло человечеству новые вызовы, и главный из них — энергетический. Предстоящее истощение запасов углеводородного сырья на планете заставляет искать альтернативу, причём, уже сейчас.Поиски идут с переменным успехом, но положительные тенденции уже вполне ясны. Достаточно упомянуть развитие индустрии гибридных авто, в которых сочетаются черты...подробнее
В Мурманске чуть ли не каждый день в сводке новостей можно увидеть сообщения о сгоревших машинах. И в каждом - «Причины устанавливаются». СеверПост попытался узнать, действительно ли они устанавливаются? В заполярной столице то тут, то там горят «ласточки»: хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках....подробнее
Всё как у Путина, пообещал и с плеч долой.
Помнится Скотоморж и велопешеходные дорожки обещал. Там, поди, тоже проекты разрабатывались. Не даром же он СКОТОморж.
Светофоры там очень нужны. И при организации кругового движения тоже будут необходимы.
Светофоры там очень нужны. -Ну да, а то Веллер с Сысоевым голодают...