Стоимость проезда по городу вырастет до 28 рублей, междугородние билеты подорожают на 50-100. Это подарок жителям Мурманской области от транспортников, в первую очередь от «Электротранспорта», который продолжает скатываться в долговую яму.
Перевозка пассажиров невыгодна, и нынешние цены на билеты не компенсируют автотранпортным предприятиям их расходы.
В прошлом году мурманский монополист АО «Электротранспорт» заявлял, что экономически обоснованный тариф составляет 29,5 рублей, а в этом он вдруг вырос до 45,5. А компания «Мурманскавтотранс» вообще заявила, что, по их расчетам, перевозка одного пассажира должна стоить свыше 50 рублей — как в Москве.
В областном комитете по тарифному регулированию решили по-своему - не зря у них на сайте написано «Сохраняя баланс интересов» - и установили экономически обоснованный тариф для мурманских автобусов и троллейбусов на уровне 36 рублей 20 копеек, а для компании «Мурманскавтотранс» - 43 рубля 75 копеек.
Не столько, сколько хотели транспортники, но все равно много. Таким образом, вырастет не только стоимость проезда для населения, но и нагрузка на бюджет. То есть, все расходы, которые сегодня несут транспортные монополисты, будет оплачивать население из своих налогов. Вот такая математика.
- Сейчас в бюджете на 2017 год заложена сумма в размере 248 миллионов на субсидию автотранпортным предприятиям, но это исходя из прежнего экономически обоснованного тарифа. Сейчас если он так вырос, то размер субсидий из областной казны может превысить 500-600 миллионов — это огромные деньги, - говорит председатель думского комитета по транспорту, информатизации и связи Михаил Антропов.
Откуда же взялись такие цифры? Оказывается, региональный Минтранс утвердил некую инвестпрограмму для транспортных монополий, которая позволяет включать в экономически обоснованный тариф и «транспортную безопасность», и покупку автобусов, и даже 5% прибыли - короче все, что сейчас тянет на долговое дно предприятия. Вот так и выросли на бумаге расходы на перевозку одного пассажира до 50 рублей.
Эффективность руководства самих предприятий, естественно, никто не оценивал.
- Мы учли много вещей, связанных с обновлением подвижного состава и транспортной безопасности. Это все в рамках инвестпрограммы, утвержденной региональным Минтрансом. Также были включены вещи, которые ранее не учитывались, и которые мы обязаны учесть, - объяснил, почему так выросли запросы транпортников, председатель Комитета по тарифному регулированию Владимир Губинский.
А вот региональный министр транспорта Дмитрий Соснин полностью снял с себя всю ответственность за повышение тарифов на перевозку. Он заявил, что проверять «хотелки» транспортных компаний обязан Комитет по тарифному регулированию, и высказался за максимально возможное повышение стоимости проезда до 28 рублей.
- Что касается каких-то завышенных требований по тарифам, у нас есть уполномоченный орган — Комитет по тарифному регулированию, который рассматривает все документы, которые поданы предприятием. И вывод об экономически обоснованном тарифе для предприятия делает именно этот орган, поэтому это не затраты, которые формирует само предприятие, это не их решение, не их требование, это исходит из тех потребностей, которые оно испытывает, - сказал Дмитрий Соснин.
По заверению чиновников, все потребности транспортников ими проверяются и не все удовлетворяются, но в любом случае нынешнее утверждение экономически обоснованных тарифов почти на 30% стало самым большим за всю историю.
Благодаря Минтрансу и комитету по тарифному регулированию автотранспортные компании получат из казны средства в виде безвозвратных субсидий почти в 2-2,5 раза больше, чем годом ранее.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее