За рулем

2016-11-25, 13:21

Осторожно, цены повышаются!

Стоимость проезда по городу вырастет до 28 рублей, междугородние билеты подорожают на 50-100. Это подарок жителям Мурманской области от транспортников, в первую очередь от «Электротранспорта», который продолжает скатываться в долговую яму.

Перевозка пассажиров невыгодна, и нынешние цены на билеты не компенсируют автотранпортным предприятиям их расходы.

В прошлом году мурманский монополист АО «Электротранспорт» заявлял, что экономически обоснованный тариф составляет 29,5 рублей, а в этом он вдруг вырос до 45,5. А компания «Мурманскавтотранс» вообще заявила, что, по их расчетам, перевозка одного пассажира должна стоить свыше 50 рублей — как в Москве.

В областном комитете по тарифному регулированию решили по-своему - не зря у них на сайте написано «Сохраняя баланс интересов» - и установили экономически обоснованный тариф для мурманских автобусов и троллейбусов на уровне 36 рублей 20 копеек, а для компании «Мурманскавтотранс» - 43 рубля 75 копеек.

Не столько, сколько хотели транспортники, но все равно много. Таким образом, вырастет не только стоимость проезда для населения, но и нагрузка на бюджет. То есть, все расходы, которые сегодня несут транспортные монополисты, будет оплачивать население из своих налогов. Вот такая математика.

- Сейчас в бюджете на 2017 год заложена сумма в размере 248 миллионов на субсидию автотранпортным предприятиям, но это исходя из прежнего экономически обоснованного тарифа. Сейчас если он так вырос, то размер субсидий из областной казны может превысить 500-600 миллионов — это огромные деньги, - говорит председатель думского комитета по транспорту, информатизации и связи Михаил Антропов.

Откуда же взялись такие цифры? Оказывается, региональный Минтранс утвердил некую инвестпрограмму для транспортных монополий, которая позволяет включать в экономически обоснованный тариф и «транспортную безопасность», и покупку автобусов, и даже 5% прибыли - короче все, что сейчас тянет на долговое дно предприятия. Вот так и выросли на бумаге расходы на перевозку одного пассажира до 50 рублей.

Эффективность руководства самих предприятий, естественно, никто не оценивал.

- Мы учли много вещей, связанных с обновлением подвижного состава и транспортной безопасности. Это все в рамках инвестпрограммы, утвержденной региональным Минтрансом. Также были включены вещи, которые ранее не учитывались, и которые мы обязаны учесть, - объяснил, почему так выросли запросы транпортников, председатель Комитета по тарифному регулированию Владимир Губинский.

А вот региональный министр транспорта Дмитрий Соснин полностью снял с себя всю ответственность за повышение тарифов на перевозку. Он заявил, что проверять «хотелки» транспортных компаний обязан Комитет по тарифному регулированию, и высказался за максимально возможное повышение стоимости проезда до 28 рублей.

- Что касается каких-то завышенных требований по тарифам, у нас есть уполномоченный орган — Комитет по тарифному регулированию, который рассматривает все документы, которые поданы предприятием. И вывод об экономически обоснованном тарифе для предприятия делает именно этот орган, поэтому это не затраты, которые формирует само предприятие, это не их решение, не их требование, это исходит из тех потребностей, которые оно испытывает, - сказал Дмитрий Соснин.

По заверению чиновников, все потребности транспортников ими проверяются и не все удовлетворяются, но в любом случае нынешнее утверждение экономически обоснованных тарифов почти на 30% стало самым большим за всю историю.

Благодаря Минтрансу и комитету по тарифному регулированию автотранспортные компании получат из казны средства в виде безвозвратных субсидий почти в 2-2,5 раза больше, чем годом ранее.