В Мурманске чуть ли не каждый день в сводке новостей можно увидеть сообщения о сгоревших машинах. И в каждом - «Причины устанавливаются». СеверПост попытался узнать, действительно ли они устанавливаются?
В заполярной столице то тут, то там горят «ласточки»: хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках. Бывало, что за ночь и не по одной. Автовладельцы, понятное дело, за своё добро переживают. А вот что говорит статистика:
«С начала года и до 31 октября в Мурманске зафиксировано 66 пожаров в автомобилях. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 68 пожаров, динамики роста не наблюдается. Специалисты отдела надзорной деятельности Мурманска считают, что в 80% причинами пожаров являются поджоги», - сообщают в региональном МЧС.
Кстати, по статистике самое популярное время суток для поджогов – 2 - 3 утра. Проверки всех возгораний проводят следователи, только после серии технических экспертиз они могут подтвердить поджог.
«Всего на территории Мурманска за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 17 поджогов, в том числе, транспортных средств - 11. И только в трёх случаях установлены лица, причастные к их совершению. В прошлом году поджогов транспортных средств было зафиксировано 29. Раскрыто из них 8. Раскрываемость слабая ввиду отсутствия улик — огонь всё уничтожает», - сообщила СеверПост начальник пресс-службы УМВД РФ по Мурманской области Марина Шихова.
Как правило, причиной поджога автомобиля выступают неприязненные отношения между людьми. Заполярье, конечно, не Москва с её обилием резонансных случаев. Один из последних, к примеру, - поджоги двух автомобилей рядом с офисом режиссёра Алексея Учителя. У места поджога найдены были записки с таким текстом: «За Матильду гореть». Однако и в Мурманской области есть уникальные персонажи.
Так, в прошлом году в Оленегорске был осуждён серийный поджигатель автомобилей. Ранее судимый 40-летний безработный по фамилии Блиновский поджигал, либо повреждал автомобили исключительно сотрудников полиции из-за их профессиональной деятельности.
Основной мотив его деятельности — месть. Так, обиженный на судебного пристава, который не пропустил его в помещение суда из-за отказа пройти процедуру личного досмотра, он порезал четыре колеса автомобиля, принадлежащего супруге пристава.
«Мужчина тщательно планировал свои преступления, выслеживая своих «обидчиков» и устанавливая, какое имущество им принадлежит. После этого он выбирал время, когда имущество оставалось без присмотра, и осуществлял свой коварный замысел. Общий ущерб потерпевшим составил 226 тысяч рублей, с прошлого года этот человек находится в местах лишения свободы», - рассказывает Марина Шихова.
Второй причиной, по которой чаще всего горят авто, является техническая неисправность машины.
По словам специалистов регионального МЧС, из-за неисправностей с проводкой горят, в основном, старые машины и автомобили, которые пострадали в ДТП. Так как многие владельцы ремонтируют самостоятельно автомобили в собственных гаражах, то говорить о соблюдении каких-либо норм безопасности не приходится. Тем временем, любая утечка топлива, масла может стать причиной возгорания. А вспыхнувшая машина за неполные 10 минут оставляет от «железного коня» одни угли.
Более того, изоляция проводов с течением времени разрушается, поэтому по истечении срока эксплуатации, указанного в технической документации на автомобиль, проводку лучше заменить.
Третья причина, по которой горят авто, - корысть. Например, владелец сам поджигает свой автомобиль, потому что хочет получить компенсацию по КАСКО. И такие случаи в Мурманске тоже имеют место.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее