Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол.
Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?..
«Женщины более аккуратно водят, а не мешают дорожному движению. Только единицы позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. Также нечасто они вылетают на встречку или намеренно проскакивают перекрёсток на красный. Женщины часто ездят с детьми, они больше думают о безопасности и в целом более ответственны на дороге», - считает представитель мурманской автошколы «Норд-Лада» Наталья Дорохова.
По словам Дороховой, женщины разного возраста всё смелее принимают решение получить водительское удостоверение. А в группах автошкол становится больше дам, чем представителей сильного пола.
Потому что в наше время мужчины работают, а женщины и работают, и возят на различные занятия своих детей, доказывая, что нет для них в целом свете ничего невозможного.
И такая тенденция в целом мире. На минуточку, Саудовская Аравия - единственная страна в мире, где женщинам запрещено водить автомобиль. Ослушавшихся ждут жестокие наказания в виде ударов плетью.
Во всем цивилизованном мире всё моложе становится и возраст автоледи.
«Средний возраст обучающихся в автошколе - от 17 до 45 лет. Основной костяк - это молодёжь и женщины. Как правило, дам в группах большинство. Сказать, насколько проще или сложнее девушки схватывают автомобильный ликбез, я не могу. В наше время пора отказаться от гендерных различий. Всё индивидуально. Но бесспорно, есть дамы, которые обойдут в части практики любого мужика. Я бы даже сказал, что большинство женщин - отличные водители. Процент несознательных водителей среди автоледи меньше, чем у сильного пола. И, однозначно, теория даётся им легче - чаще с первого раза сдают. Они реже, чем мужчины, попадают в автоаварии, а становятся их виновницами и вовсе в исключительных случаях. Бывает, женщины нарушают правила очерёдности проезда перекрёстка и переходов (без светофоров), не включают «поворотники», совершая маневр. Или поправляют макияж во время дорожного движения, но это, скорее, исключения», - прокомментировал автоинструктор автошколы «51 регион» Николай Гарлинский.
А вот, что утверждает официальная статистика областной ГИБДД.
Всего за 2017 год в Мурманской области с участием женщин произошло 457 ДТП. При этом погибли - 27 , ранены - 665. Всего за год - 807 ДТП.
Как правило, больше ДТП происходят ближе к выходным, утром и вечером.
По вине женщин количество ДТП в 2017 году — 102. Погибло — 3 человека.
По вине мужчин — 573 ДТП. Из-за них погибло - 47, ранено -129 человек.
Статистика говорит в пользу представительниц прекрасного пола, - считают в областном ГИБДД и развенчивают ещё один миф о том, что, чем больше стаж водителя, тем безопаснее его езда.
СеверПост поздравляет женщин с наступающим праздником! Для вас мы всегда готовы развенчивать мифы, связанные с прекрасным полом.
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ «Мурманскавтодор». Мероприятие было посвящено профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Поздравляя сотрудников отрасли, глава региона отметил, что несмотря на короткий строительный сезон в регионе...подробнее
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где работы запланированы в ближайшее время. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и губернаторскому плану «На Севере – жить!». Масштаб и технологии В 2025 году в...подробнее
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации отказывались выделять средства на ремонт внутридворовых проездов, и их состояние годами оставалось проблемой исключительно для самих жильцов. Сегодня ситуация кардинально меняется: власти региона не просто услышали северян, а...подробнее
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по...подробнее
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе реновации ЗАТО — уникальной инициативе главы региона по комплексной модернизации инфраструктуры в закрытых гарнизонах, где живут те, кто охраняет арктические рубежи России. О том, как программа, реализуемая в рамках...подробнее
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях сурового климата и сложных грунтов? Секрет — в комплексном подходе, строжайшем контроле и объединении усилий в рамках крупных федеральных и региональных программ. Три кита дорожного обновления Еще несколько...подробнее
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят. Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за...подробнее
Возвращаясь к заголовку. "Осторожно, блондинка за рулем!" Так сколько произошло ДТП с участием блондинок?.Тема не раскрыта. Может быть и не было никакой блондинки.