Новости

2019-12-10, 09:44
Фото: Baza

Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир

Причиной катастрофы с мурманским бортом в аэропорту Шереметьево был не человеческий фактор, а самолёт. К таким выводам пришли журналисты, которые провели своё независимое расследование.

«В начале полёта в самолёт ударила молния, после чего отключился автопилот и связь, а экран дисплея переполнили сообщения об отказах, в том числе, в системе управления. Удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна. Об этом говорится в пункте 25.581 «Защита от молнии» сборника «Авиационные правила. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории». Если же это произошло, - это «серьёзнейшая претензия к производителю и удар по репутации Superjet», - говорится в расследовании, опубликованном порталом Bombus.

Его авторы указывают на то, что шасси SSJ-100 спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака. Это конструктивно недопустимо.

В части 25 авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к  пожару.

Bombus пишет о том, что к лётной экспертизе следствие на первых порах собиралось привлечь Александра Иванова, лётчика-испытателя первого класса, длительное время проработавшего ведущим испытателем лётной службы АО «ГСС».

Он в 2010 году пилотировал первый серийный Superjet. В опубликованном расследовании указано, что Иванов занял бескомпромиссную позицию, «стал говорить следователю, что дело, по всей видимости, не в лётчике, а в технике». После этого следствие потеряло к испытателю всякий интерес.

Александр Иванов, по данным издания, утверждал, что аналогичные проблемы были выявлены при жёсткой посадке Superjet во время испытательного полёта в аэропорту Жуковский в июле прошлого года.

Подробности ЧП в прессу не попали, но Иванов утверждает, и его слова подтверждает другой источник Bombus, что инцидент был также связан с шасси.

«Недостаточная жёсткость этого участка стенки топливного бака  была известна с момента аварии самолёта с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.


Пилот за всё ответит

03 12 2019



Напомним
, командир сгоревшего в мае самолёта Денис Евдокимов обвиняется по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). Свою вину он не признает.

В мае этого года самолёт, вылетевший из Москвы в Мурманск, вынужден был вернуться в Шереметьево, и при посадке лайнер загорелся. На момент возгорания на борту самолёта находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа.

41 человек погиб, 26 из них были жителями Мурманской области.


Читайте также: В 2020 году WhatsApp пропадет из миллионов смартфонов