С наступлением лета и традиционными для Заполярья отключениями горячей воды call-центр «Горячей линии ЖКХ» перегружен звонками от возмущенных жителей. Жалобы на отсутствие воды поступают со всех городов Мурманской области, есть уже подтвержденные случаи, когда отключение произошло незаконно.
31% обращений на минувший месяц – претензии к отсутствию горячей воды. Зачастую вместе с горячей отключают и холодную воду, около 13% зарегистрированных обращений в июне связаны с отсутствием холодной воды.
12% обращений на «Горячую линию ЖКХ» связаны с нарушением графика уборки в подъездах. Эта проблема, вне зависимости от времени года, традиционно входит в тройку самых распространенных.
На проблемы с вывозом мусора жалуется каждый десятый, обратившийся за помощью в call-центр по бесплатному номеру 8-800-250-86-86.
10% обращений были связаны с получением двойных квитанций, особенно остро эта проблема стоит в Мурманске.
Из-за плохой погоды в июне резко возросло количество жалоб на низкую температуру в квартирах. 8% жалоб связано с нарушением температурного режима.
7% обращений – это жалобы на плохую работу дворников. 5% зарегистрированных обращений связаны с протечками кровли. Также жители Мурманской области обращались на «Горячую линию ЖКХ» с жалобами на качество воды и проблемами с мусоропроводом.
- Качество предоставления услуг ЖКХ были и остаются в Мурманской области проблемой номер один. Кого волнует проблемы геев или новости ракетостроения, если в квартире нет воды или с потолка капает после каждого дождя. Мы, как можем, пытаемся помочь простым жителям в их борьбе за свои законные права с управляющими компаниями. Благодаря тому, что с нами теперь работает прокуратура, государственная жилищная инспекция, общественные организации, многие обращения превращаются в многотысячные штрафы для руководителей УК. Мы превратились в силу, которая заставляет их реагировать на жалобы от населения так, как прописано в законе, - говорит руководитель проекта «Горячая линия ЖКХ», член общественного совета при ГЖИ и министерстве ЖКХ Мурманской области Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа 2014 года исполнится ровно год. За это время на номер 8-800-250-86-86 поступило свыше 20 тысяч звонков со всей Мурманской области. Большинство дозвонившихся получили бесплатную консультацию, 3733 обращения от собственников оформлены письменно и перенаправлены в ГЖИ и прокуратуру.
С апреля 2014 года прокуратура Мурманской области присоединилась к реализации общественного проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области», и за три месяца на консультации к прокурорам городов и районов были направлены 234 человека.
Консультацию специалистов Государственной жилищной инспекции Мурманской области по телефону получили свыше 900 собственников.
По-прежнему самое большое количество жалоб поступает на работу управляющей компании «Севжилсервис». За I полугодие 2014 года зарегистрировано 216 обращений. Все они направлены в контролирующие органы.
На качество работы ММУП «Жилэксплуатация» получено 57 жалоб. По итогам прошлого года эта компания была признана худшей в Мурманске.
ООО «МУ ЖСК» - на третьем месте по числу жалоб (50 обращений). 46 собственников обратились на «горячую линию» с жалобами на работу «Октябрьского ЖЭУ». 32 обращения составлены на управляющую компанию «ЖКХ-Энерго».
Жалобы зарегистрированы и на работу других УК Мурманска и области, все они оформлены и отправлены в контролирующие органы для принятия мер реагирования.
Тепло в ЗАТО Североморск начали подавать ещё 23 сентября. Но в пяти домах в Сафоново-1 и Сафоново вовремя оно не появилось. Неустановленные лица скрутили элементы инженерных сетей. В саботаже подозревают всех: металлистов, бомжей, собственных работников и конкурентов. Виновников до сих пор не нашли. Отдельно стоит упомянуть, что дома к зиме подготовили вовремя и сдали...подробнее
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил губернатор Андрей Чибис. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию региона. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере –...подробнее
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят безаварийно проходить отопительный период на обновлённых участках. Будет ли учитываться опыт масштабной реконструкции сетей в Мурманске, и как подобные работы влияют на экономику региона в целом, СеверПост рассказала генеральный...подробнее
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из прибыльного бизнеса «старички» не торопятся на столько, что желанию собирать деньги с жилых домов не мешает даже «уголовка». Имя Олега Голяна известно жителям Мурманска давно. Правда, в основном, оно...подробнее
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель — выбить деньги из местной администрации. Спустя почти месяц коммунального барона госпитализировали в местную медсанчасть. Однако в больницу пациенты с истощением в этот период не поступали. Как такое возможно? Кажется, кто-то...подробнее
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний, голосующий мертвец и пинг-понг от чиновников. Но победа осталась на стороне жильцов. Подробнее читайте в материале СеверПост. Всё началось с того, что в июне министерство жилищного и государственного надзора Мурманской области не...подробнее
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в Снежногорске. Потом практически обанкротили госпредприятие и построили бизнес на прокачке воды и фекалий. Теперь владелец этого бизнеса шантажирует местную администрацию, не платит людям зарплату и угрожает голодовкой и...подробнее
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в Заполярье есть ещё и индустриальные осенние приметы: перекопанные дороги и снятый асфальт. До начала сентября осталась всего неделя. Будем наблюдать, успеют ли сделать все к осени. Этим летом в Мурманске проводят...подробнее
В Мурманске пора сенокосов наступает обычно в июне. На дворе уже август, но далеко не везде траву скосили. Традиционно жалуются на заросли жители окраин, но заросли встречаются и в центре Мурманска. Где давненько не видели человека с косой? Фиксируем территории. Бурьян со стелс-покрытием Мурманский бурьян идёт в ногу со временем. К XXI веку он обзавёлся...подробнее
Региональный мусорный оператор стабильно сообщает о высокой собираемости платежей за вывоз бытовых отходов. А сами северяне также часто публикуют в соцсетях фотографии с переполненными мусорными контейнерами. При этом люди качеством услуг предсказуемо недовольны, а оператор считает, что глобальных проблем нет. Когда станет лучше, пытался узнать СеверПост. «Плата за...подробнее
Лишение лицензий управляющих компаний в Мурманске обернулось проблемами для ответственных собственников. Так, жильцы дома на улице Полярный круг, 9 попали в круговорот общих собраний. За 2,5 месяца их прошло уже четыре. Однако по процедуре двух из них есть большие сомнения. Тем временем двор продолжает зарастать травой и мусором, а жильцы остаются один на один со своими...подробнее
В Мурманске - сезон ремонтов. Город в строительных лесах и защитных сетках. Ремонтируют крыши и фасады жилых домов. Часть из них – имеют историческое значение. В чём сложность подобных работ? Как организован процесс? Хватает ли людей? Ответы на эти вопросы – из уст подрядчика. Долгая дорога к ремонту Подготовкой проектно-сметной документации и...подробнее
«Группа компаний «Ситиматик» провела ребрендинг, в ходе которого обновила айдентику. Разработкой концепции и реализацией проекта занималась Студия Артемия Лебедева. Инициатором и идеологом обновления выступил акционер компании Сергей Котляренко». Так вот куда ушли собранные с населения деньги за невывезенный мусор и переполненные...подробнее
Месяц назад СеверПост опубликовал видеоролик с крысами во дворе дома №80 на проспекте Ленина. Хвостатые свободно разгуливали на площадке с мусорными контейнерами. Запись нанесла серьёзный урон тонкой душевной организации руководителя УК «НордСервис». Гендиректор обвинил журналистов в клевете и потребовал удалить видео. Жители Мурманска уже давно привыкли к...подробнее
Несколько десятков управляющих компаний в Мурманске новостью о лишении лицензий озадачили ещё в апреле. Основание железобетонно законное — долги перед ресурсниками. С тех пор «управляшки» заметно занервничали. Источники СеверПост сообщают, что у собственников жилищно-коммунального бизнеса появились проблемы с перерегистрацией. Напомним предысторию....подробнее
господа где мой коммент? вроде без матов всё было...
Винчестер тебя затролили))
Пока наша власть ничего не начнёт решать проблемы людей, а не набивать собственные карманы-НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ!!!
Всё равно ничего не изменится. С каждым годом наш город изменяется не в лучшую сторону. Кормят завтраками. Печально.
За коммунальные услуги плачу исправно как добропорядочный гражданин, а услуги в полном объёме не предоставляются уже какой месяц не убирается подъезд, убирать приходиться нам самим. Кто наконец то займётся проблемами ЖКХ?!? Я думаю прогресса в сфере ЖКХ мы ещё долго не увидим.
Любовь позвоните в горячую линию 8-800-250-86-86 и оставьте жалобу на вашу управляющую. Мне даже не верится но,у меня получилось!Я уже три раза обращалась в горячую линию, приходили разные отписки из ГЖИ и комиссии были и, в конце концов наша управляющая компания устранили течь между плитами на балконе. Большое человеческое спасибо горячей линии, что не остались равнодушными к наболевшей проблеме, без вашей помощи ничего бы не вышло. С Пожелания хорошего и удачного дня, Олеся Павлова.
на нашей придомовой территории Севжилсервис сменил старые мусорные контейнеры на 1 новый. Вместо 4 контейнеров УК установила новый, комфортный, но 1 контейнер на три 9-ых дома. В связи с этим бак наполняется за 10-12 часов до верху и после этого вокруг скапливается много мусора и образуется свалка. Если бы тут было можно прикрепил бы фото и вы бы увидели какая картина творится у нас постоянно.
Обращайтесь в администрацию к Ковтун она грамотно борется с этим беспределом, в Коле ведь с её помощью помойку убрали.