С наступлением лета и традиционными для Заполярья отключениями горячей воды call-центр «Горячей линии ЖКХ» перегружен звонками от возмущенных жителей. Жалобы на отсутствие воды поступают со всех городов Мурманской области, есть уже подтвержденные случаи, когда отключение произошло незаконно.
31% обращений на минувший месяц – претензии к отсутствию горячей воды. Зачастую вместе с горячей отключают и холодную воду, около 13% зарегистрированных обращений в июне связаны с отсутствием холодной воды.
12% обращений на «Горячую линию ЖКХ» связаны с нарушением графика уборки в подъездах. Эта проблема, вне зависимости от времени года, традиционно входит в тройку самых распространенных.
На проблемы с вывозом мусора жалуется каждый десятый, обратившийся за помощью в call-центр по бесплатному номеру 8-800-250-86-86.
10% обращений были связаны с получением двойных квитанций, особенно остро эта проблема стоит в Мурманске.
Из-за плохой погоды в июне резко возросло количество жалоб на низкую температуру в квартирах. 8% жалоб связано с нарушением температурного режима.
7% обращений – это жалобы на плохую работу дворников. 5% зарегистрированных обращений связаны с протечками кровли. Также жители Мурманской области обращались на «Горячую линию ЖКХ» с жалобами на качество воды и проблемами с мусоропроводом.
- Качество предоставления услуг ЖКХ были и остаются в Мурманской области проблемой номер один. Кого волнует проблемы геев или новости ракетостроения, если в квартире нет воды или с потолка капает после каждого дождя. Мы, как можем, пытаемся помочь простым жителям в их борьбе за свои законные права с управляющими компаниями. Благодаря тому, что с нами теперь работает прокуратура, государственная жилищная инспекция, общественные организации, многие обращения превращаются в многотысячные штрафы для руководителей УК. Мы превратились в силу, которая заставляет их реагировать на жалобы от населения так, как прописано в законе, - говорит руководитель проекта «Горячая линия ЖКХ», член общественного совета при ГЖИ и министерстве ЖКХ Мурманской области Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа 2014 года исполнится ровно год. За это время на номер 8-800-250-86-86 поступило свыше 20 тысяч звонков со всей Мурманской области. Большинство дозвонившихся получили бесплатную консультацию, 3733 обращения от собственников оформлены письменно и перенаправлены в ГЖИ и прокуратуру.
С апреля 2014 года прокуратура Мурманской области присоединилась к реализации общественного проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области», и за три месяца на консультации к прокурорам городов и районов были направлены 234 человека.
Консультацию специалистов Государственной жилищной инспекции Мурманской области по телефону получили свыше 900 собственников.
По-прежнему самое большое количество жалоб поступает на работу управляющей компании «Севжилсервис». За I полугодие 2014 года зарегистрировано 216 обращений. Все они направлены в контролирующие органы.
На качество работы ММУП «Жилэксплуатация» получено 57 жалоб. По итогам прошлого года эта компания была признана худшей в Мурманске.
ООО «МУ ЖСК» - на третьем месте по числу жалоб (50 обращений). 46 собственников обратились на «горячую линию» с жалобами на работу «Октябрьского ЖЭУ». 32 обращения составлены на управляющую компанию «ЖКХ-Энерго».
Жалобы зарегистрированы и на работу других УК Мурманска и области, все они оформлены и отправлены в контролирующие органы для принятия мер реагирования.
Многострадальная мурманская управляющая компания «Первый двор» канула в лету. Её руководителю Михаилу Сухову ранее отказали в лицензировании на основании уголовной статьи за покушение на сбыт кокаина группой лиц в крупном размере. Но на этом история не закончилась. Желание быть ближе к кошелькам доверчивых жильцов, судя по всему, неистребимо. Найдите...подробнее
Строительство частных домов на Севере идёт семимильными шагами. Оно поощряется и поддерживается. Только по госпрограмме «Свой дом в Арктике» за последние три года в области возведено 1147 частных домов. Но многие из них построены вкривь и вкось. Истории домовладельцев, столкнувшихся с проблемами, собирал СеверПост. Монтажные эксперименты Без...подробнее
Жильцов дома с Кольского проспекта внаглую кинула собственная «управляшка». Через суд люди обязали одну контору выполнить ремонт подъезда. Но почти сразу после этого узнали, что сами «выбрали» другую организацию, а предыдущая фирма оказалась не при делах. Такой лайфхак бизнесмены на ниве ЖКХ используют не впервые. Что делать в таком случае, СеверПост...подробнее
Жалобы на работу регионального мусорного оператора стабильно многочисленны. Не проходит и дня без публикаций в соцсетях фотографий переполненных мусорных контейнеров, превращающихся в настоящие «классические» помойки из прошлого века. В центре Мурманска эти помойки стали настоящим крысиным раем. Что можно сделать с «Ситиматик»? И как заставить эту фирму...подробнее
С января в Мурманской области изменятся диапазоны тарифицирования электроэнергии. В связи с этим головной боли добавилось северянам, которые проживают в частных домах. Их в регионе топят преимущественно с помощью электричества. Плата для многих по новой системе может вырасти в разы. Сами домовладельцы посчитали, что платить придётся от 30 до 50 тысяч рублей в месяц для домов...подробнее
Тепло в ЗАТО Североморск начали подавать ещё 23 сентября. Но в пяти домах в Сафоново-1 и Сафоново вовремя оно не появилось. Неустановленные лица скрутили элементы инженерных сетей. В саботаже подозревают всех: металлистов, бомжей, собственных работников и конкурентов. Виновников до сих пор не нашли. Отдельно стоит упомянуть, что дома к зиме подготовили вовремя и сдали...подробнее
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил губернатор Андрей Чибис. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию региона. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере –...подробнее
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят безаварийно проходить отопительный период на обновлённых участках. Будет ли учитываться опыт масштабной реконструкции сетей в Мурманске, и как подобные работы влияют на экономику региона в целом, СеверПост рассказала генеральный...подробнее
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из прибыльного бизнеса «старички» не торопятся на столько, что желанию собирать деньги с жилых домов не мешает даже «уголовка». Имя Олега Голяна известно жителям Мурманска давно. Правда, в основном, оно...подробнее
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель — выбить деньги из местной администрации. Спустя почти месяц коммунального барона госпитализировали в местную медсанчасть. Однако в больницу пациенты с истощением в этот период не поступали. Как такое возможно? Кажется, кто-то...подробнее
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний, голосующий мертвец и пинг-понг от чиновников. Но победа осталась на стороне жильцов. Подробнее читайте в материале СеверПост. Всё началось с того, что в июне министерство жилищного и государственного надзора Мурманской области не...подробнее
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в Снежногорске. Потом практически обанкротили госпредприятие и построили бизнес на прокачке воды и фекалий. Теперь владелец этого бизнеса шантажирует местную администрацию, не платит людям зарплату и угрожает голодовкой и...подробнее
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в Заполярье есть ещё и индустриальные осенние приметы: перекопанные дороги и снятый асфальт. До начала сентября осталась всего неделя. Будем наблюдать, успеют ли сделать все к осени. Этим летом в Мурманске проводят...подробнее
В Мурманске пора сенокосов наступает обычно в июне. На дворе уже август, но далеко не везде траву скосили. Традиционно жалуются на заросли жители окраин, но заросли встречаются и в центре Мурманска. Где давненько не видели человека с косой? Фиксируем территории. Бурьян со стелс-покрытием Мурманский бурьян идёт в ногу со временем. К XXI веку он обзавёлся...подробнее
Региональный мусорный оператор стабильно сообщает о высокой собираемости платежей за вывоз бытовых отходов. А сами северяне также часто публикуют в соцсетях фотографии с переполненными мусорными контейнерами. При этом люди качеством услуг предсказуемо недовольны, а оператор считает, что глобальных проблем нет. Когда станет лучше, пытался узнать СеверПост. «Плата за...подробнее
господа где мой коммент? вроде без матов всё было...
Винчестер тебя затролили))
Пока наша власть ничего не начнёт решать проблемы людей, а не набивать собственные карманы-НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ!!!
Всё равно ничего не изменится. С каждым годом наш город изменяется не в лучшую сторону. Кормят завтраками. Печально.
За коммунальные услуги плачу исправно как добропорядочный гражданин, а услуги в полном объёме не предоставляются уже какой месяц не убирается подъезд, убирать приходиться нам самим. Кто наконец то займётся проблемами ЖКХ?!? Я думаю прогресса в сфере ЖКХ мы ещё долго не увидим.
Любовь позвоните в горячую линию 8-800-250-86-86 и оставьте жалобу на вашу управляющую. Мне даже не верится но,у меня получилось!Я уже три раза обращалась в горячую линию, приходили разные отписки из ГЖИ и комиссии были и, в конце концов наша управляющая компания устранили течь между плитами на балконе. Большое человеческое спасибо горячей линии, что не остались равнодушными к наболевшей проблеме, без вашей помощи ничего бы не вышло. С Пожелания хорошего и удачного дня, Олеся Павлова.
на нашей придомовой территории Севжилсервис сменил старые мусорные контейнеры на 1 новый. Вместо 4 контейнеров УК установила новый, комфортный, но 1 контейнер на три 9-ых дома. В связи с этим бак наполняется за 10-12 часов до верху и после этого вокруг скапливается много мусора и образуется свалка. Если бы тут было можно прикрепил бы фото и вы бы увидели какая картина творится у нас постоянно.
Обращайтесь в администрацию к Ковтун она грамотно борется с этим беспределом, в Коле ведь с её помощью помойку убрали.