С наступлением лета и традиционными для Заполярья отключениями горячей воды call-центр «Горячей линии ЖКХ» перегружен звонками от возмущенных жителей. Жалобы на отсутствие воды поступают со всех городов Мурманской области, есть уже подтвержденные случаи, когда отключение произошло незаконно.
31% обращений на минувший месяц – претензии к отсутствию горячей воды. Зачастую вместе с горячей отключают и холодную воду, около 13% зарегистрированных обращений в июне связаны с отсутствием холодной воды.
12% обращений на «Горячую линию ЖКХ» связаны с нарушением графика уборки в подъездах. Эта проблема, вне зависимости от времени года, традиционно входит в тройку самых распространенных.
На проблемы с вывозом мусора жалуется каждый десятый, обратившийся за помощью в call-центр по бесплатному номеру 8-800-250-86-86.
10% обращений были связаны с получением двойных квитанций, особенно остро эта проблема стоит в Мурманске.
Из-за плохой погоды в июне резко возросло количество жалоб на низкую температуру в квартирах. 8% жалоб связано с нарушением температурного режима.
7% обращений – это жалобы на плохую работу дворников. 5% зарегистрированных обращений связаны с протечками кровли. Также жители Мурманской области обращались на «Горячую линию ЖКХ» с жалобами на качество воды и проблемами с мусоропроводом.
- Качество предоставления услуг ЖКХ были и остаются в Мурманской области проблемой номер один. Кого волнует проблемы геев или новости ракетостроения, если в квартире нет воды или с потолка капает после каждого дождя. Мы, как можем, пытаемся помочь простым жителям в их борьбе за свои законные права с управляющими компаниями. Благодаря тому, что с нами теперь работает прокуратура, государственная жилищная инспекция, общественные организации, многие обращения превращаются в многотысячные штрафы для руководителей УК. Мы превратились в силу, которая заставляет их реагировать на жалобы от населения так, как прописано в законе, - говорит руководитель проекта «Горячая линия ЖКХ», член общественного совета при ГЖИ и министерстве ЖКХ Мурманской области Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа 2014 года исполнится ровно год. За это время на номер 8-800-250-86-86 поступило свыше 20 тысяч звонков со всей Мурманской области. Большинство дозвонившихся получили бесплатную консультацию, 3733 обращения от собственников оформлены письменно и перенаправлены в ГЖИ и прокуратуру.
С апреля 2014 года прокуратура Мурманской области присоединилась к реализации общественного проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области», и за три месяца на консультации к прокурорам городов и районов были направлены 234 человека.
Консультацию специалистов Государственной жилищной инспекции Мурманской области по телефону получили свыше 900 собственников.
По-прежнему самое большое количество жалоб поступает на работу управляющей компании «Севжилсервис». За I полугодие 2014 года зарегистрировано 216 обращений. Все они направлены в контролирующие органы.
На качество работы ММУП «Жилэксплуатация» получено 57 жалоб. По итогам прошлого года эта компания была признана худшей в Мурманске.
ООО «МУ ЖСК» - на третьем месте по числу жалоб (50 обращений). 46 собственников обратились на «горячую линию» с жалобами на работу «Октябрьского ЖЭУ». 32 обращения составлены на управляющую компанию «ЖКХ-Энерго».
Жалобы зарегистрированы и на работу других УК Мурманска и области, все они оформлены и отправлены в контролирующие органы для принятия мер реагирования.
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил губернатор Андрей Чибис. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию региона. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере –...подробнее
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят безаварийно проходить отопительный период на обновлённых участках. Будет ли учитываться опыт масштабной реконструкции сетей в Мурманске, и как подобные работы влияют на экономику региона в целом, СеверПост рассказала генеральный...подробнее
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из прибыльного бизнеса «старички» не торопятся на столько, что желанию собирать деньги с жилых домов не мешает даже «уголовка». Имя Олега Голяна известно жителям Мурманска давно. Правда, в основном, оно...подробнее
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель — выбить деньги из местной администрации. Спустя почти месяц коммунального барона госпитализировали в местную медсанчасть. Однако в больницу пациенты с истощением в этот период не поступали. Как такое возможно? Кажется, кто-то...подробнее
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний, голосующий мертвец и пинг-понг от чиновников. Но победа осталась на стороне жильцов. Подробнее читайте в материале СеверПост. Всё началось с того, что в июне министерство жилищного и государственного надзора Мурманской области не...подробнее
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в Снежногорске. Потом практически обанкротили госпредприятие и построили бизнес на прокачке воды и фекалий. Теперь владелец этого бизнеса шантажирует местную администрацию, не платит людям зарплату и угрожает голодовкой и...подробнее
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в Заполярье есть ещё и индустриальные осенние приметы: перекопанные дороги и снятый асфальт. До начала сентября осталась всего неделя. Будем наблюдать, успеют ли сделать все к осени. Этим летом в Мурманске проводят...подробнее
В Мурманске пора сенокосов наступает обычно в июне. На дворе уже август, но далеко не везде траву скосили. Традиционно жалуются на заросли жители окраин, но заросли встречаются и в центре Мурманска. Где давненько не видели человека с косой? Фиксируем территории. Бурьян со стелс-покрытием Мурманский бурьян идёт в ногу со временем. К XXI веку он обзавёлся...подробнее
Региональный мусорный оператор стабильно сообщает о высокой собираемости платежей за вывоз бытовых отходов. А сами северяне также часто публикуют в соцсетях фотографии с переполненными мусорными контейнерами. При этом люди качеством услуг предсказуемо недовольны, а оператор считает, что глобальных проблем нет. Когда станет лучше, пытался узнать СеверПост. «Плата за...подробнее
Лишение лицензий управляющих компаний в Мурманске обернулось проблемами для ответственных собственников. Так, жильцы дома на улице Полярный круг, 9 попали в круговорот общих собраний. За 2,5 месяца их прошло уже четыре. Однако по процедуре двух из них есть большие сомнения. Тем временем двор продолжает зарастать травой и мусором, а жильцы остаются один на один со своими...подробнее
В Мурманске - сезон ремонтов. Город в строительных лесах и защитных сетках. Ремонтируют крыши и фасады жилых домов. Часть из них – имеют историческое значение. В чём сложность подобных работ? Как организован процесс? Хватает ли людей? Ответы на эти вопросы – из уст подрядчика. Долгая дорога к ремонту Подготовкой проектно-сметной документации и...подробнее
«Группа компаний «Ситиматик» провела ребрендинг, в ходе которого обновила айдентику. Разработкой концепции и реализацией проекта занималась Студия Артемия Лебедева. Инициатором и идеологом обновления выступил акционер компании Сергей Котляренко». Так вот куда ушли собранные с населения деньги за невывезенный мусор и переполненные...подробнее
Месяц назад СеверПост опубликовал видеоролик с крысами во дворе дома №80 на проспекте Ленина. Хвостатые свободно разгуливали на площадке с мусорными контейнерами. Запись нанесла серьёзный урон тонкой душевной организации руководителя УК «НордСервис». Гендиректор обвинил журналистов в клевете и потребовал удалить видео. Жители Мурманска уже давно привыкли к...подробнее
Несколько десятков управляющих компаний в Мурманске новостью о лишении лицензий озадачили ещё в апреле. Основание железобетонно законное — долги перед ресурсниками. С тех пор «управляшки» заметно занервничали. Источники СеверПост сообщают, что у собственников жилищно-коммунального бизнеса появились проблемы с перерегистрацией. Напомним предысторию....подробнее
Известие о лишении лицензий 16 управляющих компаний стало сюрпризом и для жителей многоквартирных домов. Не получится ли так, что дома останутся без обслуживания? Что делать жильцам? Вернутся ли двойные квитанции? Ответы на эти вопросы искал СеверПост. Министр рисков не видит Ничего страшного 31 мая, когда у 16 управляющих компаний из «расстрельного»...подробнее
господа где мой коммент? вроде без матов всё было...
Винчестер тебя затролили))
Пока наша власть ничего не начнёт решать проблемы людей, а не набивать собственные карманы-НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ!!!
Всё равно ничего не изменится. С каждым годом наш город изменяется не в лучшую сторону. Кормят завтраками. Печально.
За коммунальные услуги плачу исправно как добропорядочный гражданин, а услуги в полном объёме не предоставляются уже какой месяц не убирается подъезд, убирать приходиться нам самим. Кто наконец то займётся проблемами ЖКХ?!? Я думаю прогресса в сфере ЖКХ мы ещё долго не увидим.
Любовь позвоните в горячую линию 8-800-250-86-86 и оставьте жалобу на вашу управляющую. Мне даже не верится но,у меня получилось!Я уже три раза обращалась в горячую линию, приходили разные отписки из ГЖИ и комиссии были и, в конце концов наша управляющая компания устранили течь между плитами на балконе. Большое человеческое спасибо горячей линии, что не остались равнодушными к наболевшей проблеме, без вашей помощи ничего бы не вышло. С Пожелания хорошего и удачного дня, Олеся Павлова.
на нашей придомовой территории Севжилсервис сменил старые мусорные контейнеры на 1 новый. Вместо 4 контейнеров УК установила новый, комфортный, но 1 контейнер на три 9-ых дома. В связи с этим бак наполняется за 10-12 часов до верху и после этого вокруг скапливается много мусора и образуется свалка. Если бы тут было можно прикрепил бы фото и вы бы увидели какая картина творится у нас постоянно.
Обращайтесь в администрацию к Ковтун она грамотно борется с этим беспределом, в Коле ведь с её помощью помойку убрали.