«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».
- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.
За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска.
Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.
- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.
С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.
- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ, могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.
К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.
- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.
Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.
Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными.
Тепло в ЗАТО Североморск начали подавать ещё 23 сентября. Но в пяти домах в Сафоново-1 и Сафоново вовремя оно не появилось. Неустановленные лица скрутили элементы инженерных сетей. В саботаже подозревают всех: металлистов, бомжей, собственных работников и конкурентов. Виновников до сих пор не нашли. Отдельно стоит упомянуть, что дома к зиме подготовили вовремя и сдали...подробнее
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил губернатор Андрей Чибис. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию региона. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере –...подробнее
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят безаварийно проходить отопительный период на обновлённых участках. Будет ли учитываться опыт масштабной реконструкции сетей в Мурманске, и как подобные работы влияют на экономику региона в целом, СеверПост рассказала генеральный...подробнее
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из прибыльного бизнеса «старички» не торопятся на столько, что желанию собирать деньги с жилых домов не мешает даже «уголовка». Имя Олега Голяна известно жителям Мурманска давно. Правда, в основном, оно...подробнее
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель — выбить деньги из местной администрации. Спустя почти месяц коммунального барона госпитализировали в местную медсанчасть. Однако в больницу пациенты с истощением в этот период не поступали. Как такое возможно? Кажется, кто-то...подробнее
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний, голосующий мертвец и пинг-понг от чиновников. Но победа осталась на стороне жильцов. Подробнее читайте в материале СеверПост. Всё началось с того, что в июне министерство жилищного и государственного надзора Мурманской области не...подробнее
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в Снежногорске. Потом практически обанкротили госпредприятие и построили бизнес на прокачке воды и фекалий. Теперь владелец этого бизнеса шантажирует местную администрацию, не платит людям зарплату и угрожает голодовкой и...подробнее
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в Заполярье есть ещё и индустриальные осенние приметы: перекопанные дороги и снятый асфальт. До начала сентября осталась всего неделя. Будем наблюдать, успеют ли сделать все к осени. Этим летом в Мурманске проводят...подробнее
В Мурманске пора сенокосов наступает обычно в июне. На дворе уже август, но далеко не везде траву скосили. Традиционно жалуются на заросли жители окраин, но заросли встречаются и в центре Мурманска. Где давненько не видели человека с косой? Фиксируем территории. Бурьян со стелс-покрытием Мурманский бурьян идёт в ногу со временем. К XXI веку он обзавёлся...подробнее
Региональный мусорный оператор стабильно сообщает о высокой собираемости платежей за вывоз бытовых отходов. А сами северяне также часто публикуют в соцсетях фотографии с переполненными мусорными контейнерами. При этом люди качеством услуг предсказуемо недовольны, а оператор считает, что глобальных проблем нет. Когда станет лучше, пытался узнать СеверПост. «Плата за...подробнее
Лишение лицензий управляющих компаний в Мурманске обернулось проблемами для ответственных собственников. Так, жильцы дома на улице Полярный круг, 9 попали в круговорот общих собраний. За 2,5 месяца их прошло уже четыре. Однако по процедуре двух из них есть большие сомнения. Тем временем двор продолжает зарастать травой и мусором, а жильцы остаются один на один со своими...подробнее
В Мурманске - сезон ремонтов. Город в строительных лесах и защитных сетках. Ремонтируют крыши и фасады жилых домов. Часть из них – имеют историческое значение. В чём сложность подобных работ? Как организован процесс? Хватает ли людей? Ответы на эти вопросы – из уст подрядчика. Долгая дорога к ремонту Подготовкой проектно-сметной документации и...подробнее
«Группа компаний «Ситиматик» провела ребрендинг, в ходе которого обновила айдентику. Разработкой концепции и реализацией проекта занималась Студия Артемия Лебедева. Инициатором и идеологом обновления выступил акционер компании Сергей Котляренко». Так вот куда ушли собранные с населения деньги за невывезенный мусор и переполненные...подробнее
Месяц назад СеверПост опубликовал видеоролик с крысами во дворе дома №80 на проспекте Ленина. Хвостатые свободно разгуливали на площадке с мусорными контейнерами. Запись нанесла серьёзный урон тонкой душевной организации руководителя УК «НордСервис». Гендиректор обвинил журналистов в клевете и потребовал удалить видео. Жители Мурманска уже давно привыкли к...подробнее
Несколько десятков управляющих компаний в Мурманске новостью о лишении лицензий озадачили ещё в апреле. Основание железобетонно законное — долги перед ресурсниками. С тех пор «управляшки» заметно занервничали. Источники СеверПост сообщают, что у собственников жилищно-коммунального бизнеса появились проблемы с перерегистрацией. Напомним предысторию....подробнее
телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru