ЖКХ

2014-08-01, 15:53
murmansk.kp.ru

«Горячей линии ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год

«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».

- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.

Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.

За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска. 

Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.

- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.

С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.

- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ,  могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.

К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.  

- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.

Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.

Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными. 

 

APCABA | 2014-08-04 11:30:52

телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru

Ответить