Кому в Мурманске достаются дорожные контракты, и почему среди победителей - сплошь знакомые фамилии? Новое расследование СеверПост убеждает, что «случайных» людей к бюджетные контрактам в областном центре никогда не подпустят.
Есть в Мурманске такое муниципальное бюджетное учреждение, как УДХ — Управление дорожного хозяйства, и отвечает оно за обслуживание городских дорог. А самая главная ценность этого учреждения — это многомиллионные конкурсы на их ремонт.
И вот что интересно: неделю назад, разыгрывая очередной тендер на ремонт дорог на 126 миллионов рублей, закупку выигрывает никому не известная фирма «Магистраль» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
Зарегистрирована контора в марте 2018 года, а её единственным учредителем и генеральным директором является хорошо известный в узких кругах Виталий Роман, близкий товарищ наших бывших и нынешних градоначальников.
Бывает же такое совпадение счастливых карт по судьбе!
А вот ещё одна «случайность». Одна-единственная компания «Нордстрой»(создана в конце 2017 г.) умудряется с начала года выиграть большинство аукционов на поставку асфальтобетонных смесей и точечный ремонт дорог во дворах Мурманска.
Угадаете, кто учредитель и директор «Нордстроя»? Ни за что не поверите - господин Новолоцкий, тот самый, что успел в кресле главы «Мурманнедвижимости» посидеть и давно руководит скандально известным «ДСУ Севдорстрой».
Последняя, к слову, до сих пор не вернула 220 миллионов рублей «Мурманнедвижимости», выданных на приобретение асфальтобетонного завода.
Итак, одной компанией «рулит» Виталий Роман, который входит в близкий круг «городских». Второй, которой достались подряды на ремонт дворов — тоже их человек, Александр Новолоцкий.
Вам все ещё интересно? Тогда пошли дальше.
До этого года в аукционах на ремонт дорог «Севдорстрой» участвовал постоянно, и с завидной регулярностью их выигрывал. Но в этом году — как отрубило!
В 2017 год – одна закупка, за 2018 - ни одной, зато ООО «Нордстрой» только в 2018 выиграл закупок на 313 млн!!!
Такими темпами можно неплохо подзаработать, и чего уж там, дотянуться до звезды и стать вторым миллиардером в Мурманске. Почему вторым?
А первым является бывший заместитель главы администрации Михаил Соколов, покинувший администрацию Мурманска, когда достоянием общественности стала его декларация о доходах.
После этого Соколов ушёл в тень, но не снял контроль с денежных потоков. Сейчас он числится заместителем генерального директора акционерного общества «МЭК».
Это непонятная контора, через которую проходят платежи за коммунальные услуги от детских садов и школ. Внимание, главным акционером в ней — уже известный для нас Виталий Роман, а ещё 24 % - у «Мурманнедвижимости». Хорошая связка получается.
Вот такой расклад с подрядами на ремонт дорог. Подавляющая часть бюджетных средств окажется на счетах предприятий, которые контролируют те самые люди, которые держат в городе власть.
А что же УДХ, с которого всё началось, и где разыгрывают все дорожные контракты? Так вот, там недавно, по слухам, появился новый сотрудник с фамилией Веллер.
Вот вся эта схема хорошо характеризует, что происходит в Мурманске последние 8-9 лет. Все бюджетные средства, все крупные контракты получают только «свои» компании.
Деньги идут только «своим», так же, как со строительством социального жилья. УФАС, а затем и Арбитражный суд уже признали, что изначально был сговор, целью которого – отдать госконтракты подконтрольным фирмам.
С дорожными контрактами история абсолютна та же, никто ничего не боится при полном попустительстве силовых и надзорных органов.
В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения на дорогах. Где пройдут ремонты – собираем планы в одном месте. Все дорожные работы в регионе разделены на несколько больших программ. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных участках. Где работы уже идут, а где ещё только предстоят, узнаете из материала СеверПост. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланирован ремонт на 36 объектах, 18 их них - в...подробнее
Дорога в Териберку благодаря туристам и рыбакам регулярно появляется в топе инфоповодов по региону. Причины традиционные — возраст грунтовки, до которой ещё не добралась реконструкция с укладкой асфальта, уникальные погодные условия и глупость людей, которые регулярно испытываю удачу. По весне СеверПост решил подсчитать жалобы и в цифрах измерить, как обслуживают дорогу...подробнее
Последняя неделя в очередной раз подтвердила: правила дорожного движения писаны кровью. С выходных на дорогах Мурманской области 16 человек пострадали, шесть погибли, трое из них лишились жизни в последние сутки. Почему так произошло, теперь будет выяснять региональная Госавтоинспекция. Но, очевидно, что температурные качели тоже сыграли в этом свою роль. Поздним вечером в...подробнее
Октябрь в Мурманске традиционно богат на ДТП. Не стал исключением и этот год. Летние шины, скользкие дороги, темнота на проезжей части, невнимательность водителей и пешеходов - всё это причины серьёзных увечий северян. Масштабы печальной дорожно-транспортной картины в Заполярье обозревает СеверПост. По аварии в час Только на прошлых выходных в Мурманской области...подробнее
В Мурманской области в разгар сезона ремонтов в двух ведомствах, отвечающих за дороги, произошла смена руководства. СеверПост посмотрел, как проходят работы, и есть ли отстающие. С 22 июля официально был освобождён от своей должности министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин. На смену шефу пришла его первый заместитель Юлия...подробнее
Каждый год с приходом зимы в Мурманске начинается битва за парковочные места. В этой войне самый безобидный способ мести - блокирование машины. Но наиболее горячие северяне прокалывают колёса машин, а есть и случаи росписи краской. СеверПост решил разобраться в ситуации. Парковка — жуткий дефицит В Мурманске, как и в любом другом городе России, существует огромный...подробнее
Дорогу в самый туристический поселок Кольского полуострова снова закрыли. Снова туристы, которых и так «выкосила» эпидемия коронавируса, не могут попасть в Териберку. Десятки экскурсий отменены, и местные туроператоры подсчитывают убытки. Власти обещают построить новую дорогу, но спасёт ли реконструкция трассу от перемётов и перекрытий? Читатели СеверПост уже...подробнее
Мурманская область не может позволить себе ремонтировать дороги в прежнем объёме. В этом году на ремонт региональных трасс выделено в 2 раза меньше средств, чем годом ранее. В правительстве об этом умалчивают, но ситуация катастрофическая — 377 млн на более чем 1 тысячу километров дорог регионального значения — мизер. Для сравнения, в прошлом году давали 700...подробнее
Существует стереотип, что женщина за рулем, как богиня: пассажиры молятся, пешеходы — крестятся. СеверПост запросил официальную статистику в ГИБДД, и узнал, что на самом деле думают о водителях в юбках инспекторы автошкол. Уже стало притчей во языцех, что автоледи - главные виновники аварий. Сколько анекдотов про блондинок за рулём! Вот только, справедливы ли они?.....подробнее
В 2018 автолюбителям вновь обещают резкий рост цен на топливо. СеверПост предлагает посмотреть, что было с бензином и дизтопливом в Мурманске в ушедшем году. Объектами мониторинга стали ПАО «НК «Роснефть»-Мурманскнефтепродукт» и ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Цены за литр топлива взяты с сайта регионального Управления...подробнее
Такси-агрегаторы за 10 дней до Нового года взвинтили цены на поездки. Предновогодний прайс - на 50% выше, чем обычно. ФАС уже отреагировал и пообещал провести проверку. «Такси «Везёт» поднял цены в полтора раза, так поездка по центру города на расстояние в километр в Мурманске уже под 200 рублей, а «Яндекс» постоянно перегружен и выставляет тариф...подробнее
Третье тысячелетие принесло человечеству новые вызовы, и главный из них — энергетический. Предстоящее истощение запасов углеводородного сырья на планете заставляет искать альтернативу, причём, уже сейчас.Поиски идут с переменным успехом, но положительные тенденции уже вполне ясны. Достаточно упомянуть развитие индустрии гибридных авто, в которых сочетаются черты...подробнее
В Мурманске чуть ли не каждый день в сводке новостей можно увидеть сообщения о сгоревших машинах. И в каждом - «Причины устанавливаются». СеверПост попытался узнать, действительно ли они устанавливаются? В заполярной столице то тут, то там горят «ласточки»: хетчбэки и кроссоверы, старые и только сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках....подробнее
В понедельник стали известны имена победителей Международных гонок по бездорожью «Арктик Трофи». В заездах участвовали многократные чемпионы России и постоянные участники других трофи заездов. Победителем заездов стала московская команда «Нимал». СеверПост подготовил подборку фотографий и видео с одного из самых грандиозных и экстремальных события...подробнее